Создан чип для восстановления нейронов

Новинка способна привести к появлению нового вида терапии, при котором специальные чипы будут заниматься восстановлением повреждённых тканей (фото University of Edinburgh).

Специалисты из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) разработали и опробовали на опыте микрочипы, способные по заранее намеченной схеме выращивать живые нейроны на своей поверхности, а также при необходимости и другие типы клеток.

На гладкой поверхности кремния учёные напечатали тонкие структуры, служащие строительными лесами для нервных волокон. Они нужны для придания процессу роста ткани верного направления. Затем чип окунали в специально подобранную смесь белков, необходимую для поддержки клеточной культуры.

Алан Мюррей (Alan Murray), лидер группы исследователей, заявил: «Это небольшой, но важный шаг на пути к долгосрочной цели — разработке хирургических имплантатов с использованием кремниевых чипов. Одна из областей, в которых это может быть использовано, — стимуляция роста ткани из повреждённых клеток, точно там, где мы хотим».

Нейроны млекопитающего, выращенные на кремниевом чипе. На врезке: аналогичный опыт со стволовыми клетками (фотографии University of Edinburgh).

Важно, что новая технология на 100% совместима с существующим методом изготовления обычных (компьютерных) чипов, что открывает заманчивые возможности в области биоинженерного протезирования. На ближайшую же перспективу эти чипы смогут «подвинуть» животных в биологических опытах, в которых требуется узнать реакцию клеток организма на те или иные соединения.

Читайте также о новейшем способе восстановления нервной ткани — при помощи вирусов и давних опытах по созданию заплат для спинного мозга, о первой пересадке генинженерного бронха и выращивании нового сердца на останках старого, а ещё — о перспективной технологии печати живых тканей.

Учёные собрали живую куклу из тысяч клеток