Летающий багги Skycar появится на прилавках в следующем году

Джайлс утверждает, что после того как вы научились управлять Skycar – полёты на нём оказываются очень безопасны (при условии нормальной погоды, конечно). Ещё бы: эта машина может спокойно приземлиться даже с заглохшим мотором (фото Skycar Expedition).

Организаторы уникальной экспедиции Skycar Expedition 2009 намерены начать продажи своего оригинального летающего автомобиля уже в 2010 году. И колоссальный опыт пересечения Чёрного континента пригодится при доводке машины.

О создании этого автомобиля, его устройстве, характеристиках и вообще — смелом предприятии британцев мы рассказывали во всех деталях. Напомним лишь, что план путешественников предусматривал преодоление свыше 6 тысяч километров от Лондона до Тимбукту на летающем авто Skycar, представляющим собой гибрид открытого багги и параплана с мотором.

Этой цели главные герои проекта — пилот Нил Лаутон (Neil Laughton) и создатель машины, инженер Джайлс Кардозо (Giles Cardozo), а также их группа поддержки, выступавшая на нескольких обычных автомобилях, — достигли, как и было намечено, за полтора месяца. Позади остались Франция, Испания, Марокко, Мавритания и Мали, а на обратном пути — Сенегал.

В том числе 29 января Нил пересёк на Skycar Гибралтарский пролив, стартовав с пляжа близ Тарифы (Tarifa). На исторический полёт ушло всего около 18 минут. Впервые человек преодолел это водное препятствие по воздуху на автомобиле. Обычный паром переправляет машины из Европу в Африку за два часа, — комментируют своё достижение путешественники.

Этот красивый закат участники экспедиции сняли за несколько километров до финиша (фото Skycar Expedition).

В пути друзьям пришлось пережить немало приключений.

К примеру, однажды, когда за штурвалом летающего багги был Кардозо, резкая смена ветра привела к печальному столкновению на взлёте. Авто-параплан понесло прямо на дерево. Джайлс решил прибавить газу, чтобы попробовать подняться выше кроны, а надо было бы (как он потом написал в дневнике проекта) убрать тягу и прекратить подъём.

Skycar ударился в дерево на высокой скорости, да так что вырвал его с корнем и отбросил на 50 метров. К счастью, никто из путешественников не пострадал. Но потом члены экспедиции потратили целую ночь на ремонт смятого передка летающей машины: часть конструкции пришлось выправлять при помощи мощной лебёдки на грузовике сопровождения.

Были у летающего авто и довольно жёсткие приземления. Тем не менее Skycar показал себя живучей машиной, которая значительную часть пути по сложной местности проделала в воздухе. А также — послушной. Лаутон и Кардозо отмечают, что полёты над Сахарой — это необыкновенный, незабываемый и сюрреалистичный опыт.

Пылевые бури и поломки машин (в том числе – самого Skycar), блуждания среди барханов и поиск лучшего маршрута при помощи местных пастухов, выбор удачных мест для ночлега в пустыне и встречи с жителями разнообразных городков и деревень, почти ежедневные проколы шин и даже аварии – эта экспедиция достойна настоящей повести (фото Skycar Expedition).

Группа новаторов и искателей приключений, благополучно вернувшись домой, рассказывает, что получила от спонсоров инвестиции на сумму в 250 тысяч фунтов (примерно $346 тысяч) и теперь готова приступить к коммерческому выпуску Skycar.

По словам Кардозо, партнёры надеются наладить производство этой необычной модели к концу нынешнего года. При этом, подчёркивают герои экспедиции, будут учтены все уроки непростого путешествия через Африку.

Ну а для покупателей британский Skycar, если не будет форс-мажора, окажется доступен в 2010 году по цене около $70 тысяч.



Водный летающий ранец подготовлен к серийному выпуску

30 января 2009

Летающий автомобиль отправился в путешествие через Европу и Африку

15 января 2009

Самолёт-носитель Eve впервые взлетел в небо

22 декабря 2008

Американский каньон форсирован на ракетном ранце

26 ноября 2008

Радиоуправляемый вертолёт расскажет о приближающемся извержении

26 ноября 2008