В новой куртке Philips геймеры ощутят дрожь от холода и страха

Судьба суперкуртки пока неясна, но в Британии существует компания amBX, которая выпускает изобретения Philips, раздвигающие границы виртуального мира за пределы монитора. Так, в 2007 году amBX начала серийное производство одноимённого аппарата (на фото), имитирующего воздушные воздействия – от ветерка до взрывов, сочетая их с цветными вспышками, подстраивающимися под текущий сюжет и цветовой тон игры (фото amBX).

Компания Philips создала куртку, которая передаёт владельцу различные «прикосновения» виртуального мира. На днях голландцы представили эту необычную разработку на 2009 World Haptics Conference в Солт-Лейк-Сити.

Куртка относится к ширящейся армии «осязательных» устройств (Haptic technology), призванных передавать пользователям тактильные воздействия от предметов виртуального мира (это может быть вибрация, направленное усилие, перемещение).

Такой интерфейс, дополняющий обычные «каналы» воздействия виртуальной реальности на человека (изображение и звук), может заметно усилить эффект от игр. Кстати, мы как-то рассказывали о геймерском жилете, который передаёт ощущения от попадания пуль.

Приводы в куртке способны включаться по 100 раз в секунду, что гарантированно больше даже частоты кадров: запоздания между визуальными эффектами и тактильным воздействием быть не должно (фото Steve Brewster).

Однако если в том аппарате за воспроизведение ударов и толчков отвечали пневматические камеры (числом 8) и насосы, то в куртке от Philips работают 64 вибрационных электрических актуатора, распределённых в 16 групп по 4 штуки как в торсе, так и в рукавах изделия. Приводы эти соединены между собой последовательной шиной данных, а каждая группа обладает собственным микропроцессором, вшитым в куртку.

Актуаторы требуют столь мало энергии, что на двух батарейках АА куртка может проработать час, при том что в любой момент времени будут включены 20 моторчиков. И тут нет никакого фокуса — куртка не предназначена для имитации мощных ударов (в виртуальных драках, к примеру). Она нацелена на более нежные действия.

Принимая закодированные сигналы с DVD (если речь идёт о специально обработанном фильме) или PC (если это игра), устройство может вызвать в теле зрителя (игрока) дрожь волнения или напряжение в конечностях (при готовности к борьбе), а в сценах драк куртка способна имитировать учащённое сердцебиение персонажа, с которым ассоциирует себя зритель.

При этом усилия куртки, хотя и не очень мощные, в сочетании с синхронным действием на экране, должны производить сильное впечатление на владельца девайса.

«Люди не понимают, насколько мы чувствительны к прикосновению, хотя оно является первым ощущением, которое развивается у плода ещё в утробе матери», — заявил старший научный сотрудник Philips Пол Лемменс (Paul Lemmens), представлявший новинку.

Он также пояснил, что хотя общее число приводов не столь уж велико, человек ощущает заметное воздействие едва ли не по всем рукам и торсу благодаря ошибкам нашего восприятия. В частности, физиологам известна тактильная «иллюзия кролика», связанная с особенностями рецепторов, воспринимающих давление на поверхность руки, и вызывающая ощущение толчков там, где их нет (о том, насколько эффектными и устойчивыми могут быть осязательные иллюзии мы как-то говорили).

Читайте также о шарфе TapTap, запоминающем прикосновения близких.



Установлен новый рекорд минимальной толщины ноутбука

19 марта 2009

Создан сервер в электрической вилке

26 февраля 2009

Компьютер-домино воплощает данные общительными фишками

24 февраля 2009

Спасать природу возможно одним нажатием зелёной кнопки

13 января 2009

Виртуальный мир слушается вещей и следует жестам

3 декабря 2008