Устроители конкурса Progressive Automotive X PRIZE опубликовали перечень официально зарегистрированных команд: финальный список охотников за $10-миллионным призом насчитывает 111 позиций.
Напомним, соревнование призвано выявить самые экономичные машины, созданные рядом небольших частных фирм, институтами и университетами да просто командами инженеров-энтузиастов. (Условия конкурса — тут.)
При этом автомобили-претенденты на Automotive X PRIZE должны быть готовы к мелкосерийному (по меньшей мере) производству, и они должны быть пригодны для практического использования на обычных дорогах (всяческие скорлупки-веломобили с микромоторчиками тут не участвуют).
111 команд (всего — из 11 стран, но большая часть — из США) заявили в общей сложности 136 авто (80 в классе «Мейнстрим» и 56 в «Альтернативе»), использующих 14 различных источников энергии.
Среди этих машин: 36 гибридов с питанием бензин/электричество или дизель/электричество и 11 гибридов с многотопливными движками, 32 чистых электромобиля, 23 «простых» бензиновых и 13 дизельных моделей, а также машины, работающие на сжатом метане, пропане, водороде или спирте, плюс всяческая экзотика — от легковушек на сжатом воздухе и машин с солнечными батареями до таких загадочных конструкций, как авто, работающие (по заявке) на воде и на мочевине.
В последнем случае данное вещество будет преобразовываться на борту авто в аммиак. А что на аммиаке можно ездить — доказано на практике. А вот как ездить на воде?
В финальном списке Automotive X PRIZE наличествует красивый «рок-н-ролльный ностальгический» гигант LincVolt. И также там есть ещё несколько знакомых нам «персонажей». В частности, компания Aptera бросит в бой чисто электрический вариант своей ультраобтекаемой «повозки», а Loremo — эффектную (как внешне, так и по конструкции) дизельную малолитражку. Подробности про первую машину можно узнать тут и ещё в материале про LincVolt, а детали устройства, характеристики и историю Loremo найдёте опять-таки в статье о LincVolt и ещё — в этом материале и по ссылкам в нём.
Объединённая команда MDI-ZPM со своим авто на сжатом воздухе — тут как тут, и Tesla Motors с электрическим шедевром — тоже. Ещё в список попали такие любопытные машины, как Velozzi и аппарат от Future Vehicle Technologies (это бывшая FuelVapor Technologies), и также «камбала» Tango.
В ближайшие месяцы все команды должны будут предоставить жюри конкурса подробную информацию о машинах (включая бизнес-план производства), гласит пресс-релиз Automotive X PRIZE. Этот этап независимой оценки конструкции — пропуск к собственно «забегам».
А в мае 2010 года начнётся серия состязаний, в которых и должен выявиться сильнейший.