Большинство японских коал заражены лейкемией

У этих милых сумчатых даже в дикой природе почти нет естественных врагов. На их численность куда больше влияют болезни, которыми коалы, кстати, заболевают очень часто (фото Catamaranarete/blogspot.com).

Почти 90% коал, обитающих в японских зоопарках, заражены вирусом, который, по некоторым данным, вызывает у сумчатых злокачественное заболевание кровеносной системы. К такому выводу пришли японские специалисты из института исследования вирусов университета Киото (Institute for Virus Research Kyoto University) и японской ассоциации зоопарков и аквариумов (Japanese Association of Zoos and Aquariums).

Исследователи провели анализ крови 50 из 62 коал, сообщает Daily Yomiuri. У всех 39 северо-восточных коал и у четырёх из 11 южных коал был обнаружен ретровирус, который может вызвать лейкемию и лимфому (есть данные, что распространение вируса происходило с севера на юг Австралии, потому, вероятно, и наблюдается такая картина).

Оба обнаруженных заболевания относятся к злокачественным. Однако они не могут передаваться от животного человеку. Так что посетителям зоопарков беспокоиться не о чем.

А вот для сотрудников зоопарков эта новость может означать, что в скором времени численность коал, обитающих в неволе в Японии, сократится (если, конечно, со временем у них не выработается иммунитет).

Ещё один враг коал – лесные пожары. На фото одна из пострадавших коал Сэм, обгоревшая в буше в австралийском штате Виктория (фото Rebecca Michael).

Бороться с обнаруженным ретровирусом крайне сложно, так как инфекция передаётся потомству (36 из 38 коал, родившихся в Японии, также заражены). Учёные выяснили, что вирус атакует репродуктивные клетки пепельных животных.

Откуда появилась инфекция – неизвестно, но учёные склоняются к мнению, что большинство коал заразились ещё до того, как попали в Страну восходящего солнца из Австралии.

Узнайте также о том, как коалы научились определять ядовитые эвкалипты.

Найден способ восстановления репродуктивных функций у женщин