Родился первый в мире клонированный верблюд

«Отцам» клона пока можно только верить на слово, публикации о достижении в научном издании ещё не было (фото Central Veterinary Research Laboratory).

О том, что 8 апреля в Дубае появился на свет клонированный верблюжонок женского пола по кличке Инджаз (Injaz – достижение, успех), заявили учёные из Центра репродукции верблюдов (Camel Reproduction Centre) и Центральной исследовательской ветеринарной лаборатории (CVRL). По их словам, клон жив-здоров.

Работы по созданию «собственной версии овечки Долли» начались в Объединённых Арабских Эмиратах в 2003 году при активном участии индийского учёного Нисара Вани (Nisar Wani), британской исследовательницы Лулу Скидмо (Lulu Skidmore) и местных специалистов, которые разработали технологию для получения «реконструированного эмбриона».

Упрощённо говоря, техника такова. Сначала учёные извлекают ДНК из яйцеклетки, заменяют её ДНК взрослого животного-донора, а затем «заставляют» развиться в эмбрион. Потом зародыш попадает в матку суррогатной матери, которая в случае с Инджаз вынашивала его 378 дней. Кстати, сообщается, что мать сейчас пребывает в хорошей форме.

Инджаз очень повезло, остальные шесть клонов погибли на стадии беременности – выкидыши (фото AFP).

Инджаз – это клон верблюда, которого выбрали случайным образом и, получив ДНК из его яичников, отправили на бойню в 2005 году. В дальнейшем учёные намерены клонировать представителей «верблюжьей элиты», которые участвуют в скачках и дают самое вкусное молоко.

Читайте также о том, как учёные клонировали вымершее животное, мёртвых мышей, пролежавших в заморозке 16 лет, светящихся кошек, собак, волка, поросёнка, муху, оленя, лошадь и крысу.

Испанцы впервые клонировали вымершее животное