Придуман единый стандарт для зарядки электромобилей

Аккумуляторы становятся ёмкими и "быстрыми". Электромобили постепенно перестают быть экзотикой. А значит, им нужны зарядные станции вроде этой, от компании RWE (иллюстрация RWE).

На открывшейся сегодня в Ганновере международной промышленной ярмарке Hannover Messe крупнейшие автопроизводители и ряд ведущих энергетических фирм заключили соглашение о введении единого стандарта зарядных розеток для электромобилей, — сообщает один из локомотивов данного проекта, германская энергокомпания RWE.

Совершенствование тяговых батарей постепенно приводит к ренессансу электромобилей во всём мире — изобретённое более столетия назад транспортное средство наконец-то становится более-менее практичным. Но массовому распространению таких машин среди прочего мешает отсутствие единого стандарта на зарядные системы: изготовители легковушек используют самые разные блоки батарей (и разные напряжения в силовых цепях), а также разные конфигурации разъёмов.

Теперь, кажется, «вавилонскому столпотворению» в этой сфере придёт конец. Промышленники договорились о внедрении единого типа заправочного разъёма — он будет трёхконтактный, а напряжение в такой розетке составит 400 вольт.

Интересно, что RWE и Daimler уже запустили пробный проект по эксплуатации парка электромобилей в германской столице – e-mobility Berlin. RWE украсила город 500 зарядными точками, а до конца нынешнего года Daimler выведет на его улицы свыше 100 электрических «Смартов». По оценке властей Берлина, к 2020 году в городе будет ездить миллион электромобилей (фото Daimler).

Со стороны автостроителей договорённость поддержали Volkswagen, BMW, Ford, General Motors, FIAT, Toyota и Mitsubishi, передаёт AFP, а из энергетических компаний — E.ON, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa и Enel.

Сроки введения этого стандарта пока не определены (даже переговоры между фирмами о его уточнении продолжаются). Но это соглашение является важным шагом на пути к мечте — возможности для автовладельцев заряжать свои электромобили, созданные разными компаниями, без проблем в любой стране.

Правда, тут же нужно вспомнить, что мир уже знает один пример унификации электрических заправок. Это грандиозный проект Better Place. К развёртыванию сетей зарядных станций этого стандарта приступил недавно Израиль, а вообще к проекту подключились такие страны, как Дания, США (в лице Калифорнии и Гавайев), Австралия и Канада. Сотрудничают специалисты Better Place и с рядом японских компаний. А с «автомобильной стороны» Better Place поддерживают такие гранды как Renault и Nissan.

Между двумя проектами унифицированных зарядок есть отличия. Не говоря уже элементарно о форме самой вилки, в заправочных розетках системы Better Place иное напряжение — оно соответствует обычному бытовому (но эти заправки, конечно, могут поддерживать приличный ток, так что они развивают мощность до 6,6 киловатта).

Какой стандарт окажется по-настоящему всемирным? На стороне RWE и её партнёров — численный перевес (достаточно посмотреть на список автопроизводителей), но у Better Place – огромное преимущество во времени. Пока 400-вольтовые «всемирные заправки» ещё являются строчками в «соглашении о намерениях», электрические колонки от Better Place уже существуют в реальности.

Читайте о внедрении единого зарядника для всех мобильников.



Впервые объявлены все претенденты на Automotive X PRIZE

8 апреля 2009

General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль

7 апреля 2009

Английские мусоровозы начали питаться мусором

3 февраля 2009

Израиль начал развёртывание заправочной сети для электромобилей

9 декабря 2008

Солнечное такси обогнуло земной шар

4 декабря 2008