На спасение вороны выделено больше $14 миллионов

Алала (ударение на последнюю «а») глазами шестилетнего художника (иллюстрация с сайта hisurf.com).

Управление рыбного и охотничьего хозяйства США (U. S. Fish and Wildlife Service) одобрило пятилетний план спасения гавайской вороны (Corvus hawaiiensis), одной из редчайших лесных птиц в мире. На реализацию плана будет направлено $14 380 000.

Эта ворона, также известная как ʻAlalā, обитает только на острове Гавайи и занимает в тамошней культуре особое место с мистическим оттенком: духи и всё такое. Corvus hawaiiensis также является единственным оставшимся в живых видом ворон из тех, что населяли Гавайский архипелаг до колонизации человеком.

Как сообщается в пресс-релизе управления, примерно до 1890 года этих птиц было в избытке, но на протяжении всего XX века их число постоянно сокращалось, несмотря на принятие законов по защите на федеральном и местном уровне в 1931-м, 1973-м, 1982-м и так далее. Начиная с 2002 года гавайские вороны не были замечены в дикой природе.

В 1990-х Corvus hawaiiensis, выращенных в неволе, попытались выпустить в лес, но в силу целого ряда причин (хищники, болезни, растерянные навыки выживания в дикой природе) из 27 освобождённых птиц 21 ʻAlalā умерла, а остальные шесть были пойманы и посажены обратно в клетки.

Даже фотографии гавайской вороны – редкость. Эти снимки – чуть ли не все изображения, что есть в Сети (фото с сайтов wikimedia.org, animalpicturesarchive.com, iucnredlist.org, birdinghawaii.co.uk).

В настоящее время «в плену» двух центров охраны под опекой Зоологического общества Сан-Диего (Zoological Society of San Diego) живут всего-навсего 56 особей.

В течение пяти лет, согласно генетической модели популяции, численность ворон должна вырасти по меньшей мере до 75 птиц. Ну а конечной целью более чем $14-миллионного плана является восстановление нескольких самостоятельных популяций и мест их обитания, устранение разнообразных угроз и торжественное удаление вида из списка исчезающих. Впрочем, на данный момент управление не может точно сказать, в какую сумму выльется проект в итоге и каковы сроки восстановления данного вида. Не исключено, что потребуется дополнительная господдержка.

В пятиминутном видеоролике рассказывается о деятельности Киахоу (Keauhou Bird Conservation Center), одного из двух центров на Гавайях, где выращиваются и содержатся гавайские вороны и другие редкие птицы.

Читайте также о том, как на Фиджи обнаружили птицу, вымершую 109 лет назад, как Новая Зеландия не смогла спасти трёх редчайших попугаев и как в дикой природе была впервые замечена странная сова.

Овощная Формула-3 питается выброшенным шоколадом