В Южной Корее родились первые в мире трансгенные собаки

Эти собачки пополнили ряды «флуоресцентных» животных: ранее в той же Корее вывели светящихся красным кошек, а в Тайване – "зелёных" поросят (фото Byeong-Chun Lee).

Шесть домашних собак (Canis familiaris) – четыре сучки и два пса – «созданы» путём клонирования группой учёных под руководством Бёнчхуна Ли (Byeong-Chun Lee) из Национального университета Сеула. Щенки светятся красным под ультрафиолетовыми лучами, так как получили «флуоресцентный ген» от актиний.

Группа Ли, который, кстати, принимал участие в первом клонировании собаки, заразила клетки фибробласта собаки ретровирусом, который и «вставил» флуоресцентный ген белка RFP (red fluorescent protein) в ядро клетки. Затем исследователи внедрили заражённое ядро в яйцеклетку другой собаки.

В результате в чашке Петри стал расти клонированный эмбрион, который потом имплантировали суррогатной матери. Всего 20 животным «передали» 344 эмбриона, но только пять собак родили живых и здоровых «флуоресцентных щенков», то есть эффективность клонирования была довольно низкой.

Один из трансгенных щенков – 10-дневный Раппи (Ruppy) – в ультрафиолетовых лучах и при обычном свете (фото Byeong-Chun Lee).

Бёнчхун Ли с коллегами надеются, что на трансгенных собаках можно будет моделировать заболевания человека и такая практика получит широкое распространение. Но до того как это произойдёт, предстоит решить массу проблем ведь процесс передачи флюоресцирующего гена пока не удаётся взять под полный контроль. Статья корейских учёных опубликована в журнале Genesis.

Родился первый в мире клонированный верблюд

14 апреля 2009

Создан генетический метод определения цвета глаз преступника

13 марта 2009

Небывалая жизнь в колбе намекает на инопланетян

17 февраля 2009

Древние манускрипты возможно датировать по ДНК

12 февраля 2009

Биологи нашли гены первых зубов

11 февраля 2009
  • Дмитрий Степанов  15 июня, 16:05
    интересно они светятся в видимом диапазоне?