Миссия по спасению телескопа Hubble началась

Старт Atlantis (на снимке) прошёл успешно. Но экипажу всё равно предстоит проверить состояние теплозащиты корабля. На случай незначительных её повреждений у астронавтов имеется ремонтный комплект. А если дефект окажется слишком серьёзен, челнок останется на орбите и будет ждать второй шаттл. Специалисты говорят, что Endeavour можно подготовить к старту буквально в считанные дни (кадр NASA Television).

11 мая шаттл Atlantis (STS-125) успешно стартовал. Цель полёта — пятая и последняя ремонтная миссия к знаменитому орбитальному телескопу Hubble.

Ремонт уникального инструмента требовался давно. Но сначала американские чиновники долго решали — стоит ли посылать челнок к телескопу, попробовать ли организовать беспилотную автоматическую миссию или даже оставить всё как есть. Позже было принято решение о пилотируемом полёте, но его по ряду причин переносили. И вот старт дан.

О ключевых задачах полёта и его предыстории мы подробно рассказывали. Напомним только, что помимо замены нескольких изношенных или неисправных узлов экипажу шаттла предстоит установить на телескоп два новых регистрирующих прибора — камеру WFC3 (Wide Field Camera 3) и спектрограф COS (Cosmic Origins Spectrograph), которые существенно расширят возможности аппарата-ветерана.

Всего астронавтам предстоит выполнить пять выходов в открытый космос (иллюстрация NASA).

Специалисты рассчитывают, что ремонт Hubble продлит его активную жизнь ещё минимум на 5 лет (этот аппарат работает в космосе с 1990 года). Модернизированный же телескоп позволит нам больше узнать о далёком прошлом Вселенной и эволюции галактик.

В экипаж, ведомый командиром Скоттом Альтманом (Scott D. Altman), также входят Меган Макартур (K. Megan McArthur), Майкл Гуд (Michael T. Good), Грегори Джонсон (Gregory C. Johnson), Джон Грансфелд (John M. Grunsfeld), Майкл Массимино (Michael J. Massimino) и Эндрю Фойстель (Andrew J. Feustel). Плановая продолжительность полёта — 11 дней.

Как заметил Альтман, «Hubble совмещает передний край науки с изображениями, которые захватывают воображение общественности». Действительно, значение этого телескопа как для астрономии, так и для популяризации исследований космоса — трудно переоценить.

Об одном из самых известных изображений, отснятых «Хабблом», и загадке красующегося на нём объекта вы можете узнать из нашего материала.

В атмосфере Земли обнаружены частицы старше Солнца