Из кошек удаляют аллергию

Учёные из университета штата Коннектикут вместе с биотехнологической компанией Transgenic Pets («Трансгенные домашние животные») объявили о своём намерении заняться производством кошек, лишённых аллергических свойств. Кошачий ген, который отвечает за производство протеина, входящего в секрет кошачьей кожи и вызывающего аллергические реакции у человека, предполагают заменить на такой же, но дезактивированный.

Клетки с таким видоизменённым геном, неспособным к производству белка-аллергена, планируется использовать для искусственного оплодотворения кошачьих яйцеклеток в пробирке. Полученные таким образом эмбрионы будут имплантированы обыкновенным кошкам-матерям.

Учёные считают, что работа по клонированию безаллергенных кошек будет завершена в 2003 году. Животных будут продавать по $1000. Самцов перед продажей будут кастрировать, а у самок удалят яичники: потомства у генетически модифицированных животных быть не должно.

Между тем исследователи Эдинбургского университета установили, что примерно каждое двадцатое животное аналогично страдает от аллергии на своих хозяев, которых, правда, подвергают генным модификациям по другим мотивам. Аллергия на хозяев выражается в том, что у животных всё чешется. Читайте также о рыбах-мутантах.

В Бельгии открываются курсы эвтаназии