Чаепития и перекуры повышают производительность труда в офисах

Этот социометр носили испытуемые во время эксперимента (фото Sandy Pentland, MIT).

Сотрудники ИТ-компаний, которые много общаются между собой в неформальной обстановке, и именно вживую, производительнее служащих, полагающихся в своём взаимодействии с коллегами лишь на телефоны, электронную почту, Facebook и так далее, или вовсе замкнутых. Это установили исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) и университета Нью-Йорка (New York University).

В качестве полигона для исследования авторы работы использовали некий колл-центр на Род-Айленде. Причина такого выбора в том, что производительность труда его сотрудников чётко измеряется и фиксируется в течение всего дня (это количество обработанных звонков и также выполнение ряда других задач).

Служащим центра учёные выдали индивидуальные социометры — носимые на шее приборчики размером с колоду карт. Каждый такой аппаратик оснащён акселерометром для записи движения, микрофоном для записи в память машинки основных характеристик речи (интонации и ритма, в частности), Bluetooth-передатчиком для обнаружения других социометров поблизости и определения его персонального номера и, наконец, ИК-сенсором для фиксации факта разговора глаза в глаза.

«Идея состоит в том, что кофе-брейк или обед действительно имеют значение для производительности труда, – говорит главный автор эксперимента профессор Сэнди Пентленд (Sandy Pentland). – Действия социальных сетей „лицом к лицу“ приводят к огромным последствиям» (фото MIT).

Приборы эти сотрудники центра носили изо дня в день, а собранные ими данные учёные проанализировали на компьютере. Так открылось социальное взаимодействие людей. Кто часто общается с коллегами, кто реже. Кто является «душой компании» (взаимодействует с наибольшим числом сослуживцев). Насколько вообще является сплочённой социальная сеть в данном коллективе (причём подразумевается общение людей далеко не только на темы «о работе»). И так далее...

Результаты этого опыта ещё не опубликованы, но общие выводы уже известны: чем активнее непосредственное общение людей, тем выше их производительность на рабочем месте.

Вероятно, такое общение, помимо разговоров на общие темы, помогает и в передаче полезной (в плане работы) информации, в решении каких-то проблем и так далее, — рассудили исследователи. Ну и общий климат в коллективе играет свою роль.

Экспериментаторы также заявили, что новый результат подтверждает выводы другого исследования на эту же тему (выполненного той же группой учёных). В ходе него было выяснено, что сотрудники ИТ-компаний, которые помногу общаются напрямую друг с другом, на 30% производительнее служащих, избегающих такого взаимодействия.

Авторы работы отмечают, что в новом опыте данные оказались схожими: служащие «тестового» офиса, входящие в состав дружеских компаний, оказались на 30% производительнее сотрудников колл-центра, чурающихся болтовни с коллегами.

Всё это, возможно, звучит не вполне современно, учитывая развитие телекоммуникационных технологий и рост популярности удалённой работы (телеработы). Между тем, как отмечает Пентленд, при «электронном» общении теряются многие важные сигналы — язык жестов, мимика.

Если вам кажется, что общие заключения учёных — очевидны, не торопитесь с выводами. На строгой научной основе связь живого общения и производительности труда в ИТ-сфере ещё вроде бы никто не доказывал.

Также американские учёные утверждают, что похожие исследования на эту же тему, выполняемые ранее, базировались на соцопросах, которые грешат неточностями. Ведь там данные о себе заполняют сами люди, склонные что-то забывать, что-то преувеличивать или скрывать. Здесь же картина общения была получена автоматически, что повысило её точность.

Читайте о том, как производительность труда компании повышают: 30-дюймовые дисплеи, амбивалентные сотрудники и видеоигры в рабочее время.



Названы самые фотографируемые города мира

30 апреля 2009

В лицах людей открыт штрихкод

15 апреля 2009

Картонный робот достиг всех целей не без добрых людей

14 апреля 2009

Защитники животных хотят переименовать группу Pet Shop Boys

10 апреля 2009

Новый сервис обещает революцию в мире видеоигр

25 марта 2009