Горячий воздух в личном дирижабле обеспечит тихое срывание листьев

Нет-нет, ну что вы, никто никому ничего не заказывал и никого тайком не подкупал – эту расцветку они придумали сами. Ещё в 2004 году (фото с сайта personalblimp.com).

Что такое: по цветам «Билайн», а по форме «МТС»? Совершенно верно – ваш персональный дирижабль. Причём не простой, а первый в мире практичный личный дирижабль. Вы сможете на нём перемещаться куда и как захотите. Но учтите, у вас будет обязанность – обрывать листья с ближайших деревьев. Зачем – разберётесь сами.

Компания Skyacht Aircraft с 2002 года занимается разработкой нового типа воздушного судна под названием «Личный дирижабль» (Personal Blimp). Цель её увлечённой работы – создание воздушного судна, способного летать тихо, долго, и чтоб система управления была простой и надёжной. Ну, и самое главное, чтобы оно было относительно небольшим и вмещало всего пару человек.

В общем, слова знакомые: вы уже, конечно, знаете про другого энтузиаста, по мнению которого, народу катастрофически не хватало индивидуальных подводных лодок. Только у того главное желание другое и более конкретное — чтобы минисубмарины стали доступными для всех. Правда, насколько они получились доступными – вопрос спорный.

В сложенном состоянии этот дирижабль требует совсем немного места. Овцы на заднем плане – просто для фона, по крайней мере, официальной информации об их участии в испытании Personal Blimp не поступало (фото с сайта personalblimp.com).

Занятно, но конструктор дирижабля и руководитель Skyacht Aircraft Дэн Нэхбар (Dan Nachbar) словно в один голос со многими другими изобретателями прочего индивидуального транспорта говорит всё те же слова: «Такого транспорта до сих пор не было».

Сейчас конструирование Personal Blimp уже завершено, и в настоящий момент фирма занимается самым главным — разносторонним тестированием дирижабля. Насколько возможно летать на нём, пока он на привязи, уже проверено – как видно, успешно. А на этот месяц запланированы уже «большие» испытательные полёты, безо всяких страховочных тросов.

«А из нашего окна...» (фото с сайта personalblimp.com).

Полёт на этом полосатом дирижабле позволяет делать такое, что невозможно для других летающих средств. Быть может, это вас несколько удивит, но список потенциальных преимуществ Personal Blimp, придуманный Skyacht Aircraft, возглавляет несколько необычный пункт.

«Например, ни один другой летающий аппарат не поможет вам выполнить простое задание: сорвать листочек с вершины одиноко стоящего дерева», — утверждают создатели Personal Blimp. Дальнейшие аргументы против прочих воздушных видов транспорта звучат просто убийственно и не оставляют никаких шансов конкурентам: «Дирижабли с гелием не умеют парить. Воздушными шарами на горячем воздухе практически невозможно точно управлять. А нисходящие потоки воздуха от вертолёта безжалостно пригибают листву».

На этом снимке происходит «испытание в аэродинамической трубе» в ноябре 2003 года. Да не смутит вас отсутствие не фотографии какой-либо трубы, так как за неимением оной Нэхбар назвал опыт «испытание в аэродинамической трубе или интеллектуальное вождение Форда» (фото с сайта personalblimp.com).

Другое достоинство, приводимое Skyacht Aircraft, звучит уже не так легкомысленно: «Personal Blimp летит тихо, медленно и спокойно. Благодаря этим качествам можно не только срывать листья (опять они о своём!), но и транспортировать сложное гравиметрическое оборудование, что позволит повысить его чувствительность и разрешение».

Ранние модели, как видите, обходились без тех, прямо скажем, загадочных полос (фото с сайта personalblimp.com).

Среди других областей применения создатели называют аэрофотосъёмку, эко-туризм, исследование заболоченных территорий и лесного покрова (к этой теме у них какой-то весьма специфический интерес).

А это Personal Blimp ещё на стадии концепта, нарисованного в 2002 году. Конструкторы время от времени вспоминают про него, чтобы не забыть о том, что ещё нужно добавить (иллюстрация с сайта personalblimp.com).

Если Personal Blimp не используется, то его можно легко сдуть и упаковать. Обещанная максимальная простота сборки и складывания позволяет не только решить проблемы с перевозкой, но и уменьшить количество обслуживающего персонала, которого для запуска аналогичного авиатранспорта обычно требуется довольно много.

Особенность проекта Personal Blimp в том, что дизайн баллона аппарата не «тряпочный», а жёсткий, каркасный, который авторы успешно запатентовали в Штатах.

Дэн Нэхбар за работой. Не мужское это занятие, конечно, но на что только не пойдёшь ради любимого дела! (фото с сайта personalblimp.com).

Наполняется баллон не гелием, как вы уже слышали, а горячим воздухом, и это даёт множество удобств.

Скажем, не нужны никакие ёмкости с дорогостоящим газом – требуется лишь сжечь немного топлива, например, пропана. А раз так, то ни на чём не нужно экономить: газ можно выпускать из баллона по окончании путешествия, стало быть, сам дирижабль не требует много места для хранения.

Немаловажный фактор – удобство регулирования подъёмной силы: её можно контролировать, просто изменяя температуру горелки.

Прежде чем наполнить дирижабль газом перед полётом, баллон сначала требуется раскрыть. В случае каркасного дирижабля эта задача оказывается несложной (фото с сайта personalblimp.com).

С другой стороны, для одной и той же подъёмной силы горячего воздуха должно быть намного больше, чем гелия, а значит, и размер дирижабля должен возрасти. Но благодаря неким инженерным манипуляциям конструкторам как-то удалось избежать этой трудности — в общем, было, что патентовать.

Борьба за «скелетный» вариант связана и с тем, что такая конструкция маневреннее и позволяет достичь большей скорости, чего лишены многие «мягкие» надувные модели.

Красные плавники непонятного назначения делают Personal Blimp более похожим, пожалуй, на рыбу, чем на пчелу, если вы всё ещё об этом думаете (фото с сайта personalblimp.com).

Увы, ни планами о цене, ни о массовом производстве Дэн Нэхбар не делится. Однако о характеристиках дирижабля рассказано многое. Поэтому напоследок – для любителей деталей — приведём небольшие выдержки из технической спецификации:


  • Длина – 34,1 метра,

  • Диаметр – 22,7 метра,

  • Сидений – 2,

  • Мощность – 24 лошадиных силы,

  • Скорость – 19 километров в час,

  • Материалы – нейлон, алюминий, сварочная сталь,

  • Назначение – Pure Fun — исключительно для забавы.


Складной велосипед Синклера поступил в продажу

3 августа 2006

Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность

3 августа 2006

Чёрный ястреб Икс возобновил штурм по вертикали

31 июля 2006

Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

28 июля 2006

Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

27 июля 2006