Горячий воздух в личном дирижабле обеспечит тихое срывание листьев
Что такое: по цветам «Билайн», а по форме «МТС»? Совершенно верно – ваш персональный дирижабль. Причём не простой, а первый в мире практичный личный дирижабль. Вы сможете на нём перемещаться куда и как захотите. Но учтите, у вас будет обязанность – обрывать листья с ближайших деревьев. Зачем – разберётесь сами.
Компания Skyacht Aircraft с 2002 года занимается разработкой нового типа воздушного судна под названием «Личный дирижабль» (Personal Blimp). Цель её увлечённой работы – создание воздушного судна, способного летать тихо, долго, и чтоб система управления была простой и надёжной. Ну, и самое главное, чтобы оно было относительно небольшим и вмещало всего пару человек.
В общем, слова знакомые: вы уже, конечно, знаете про другого энтузиаста, по мнению которого, народу катастрофически не хватало индивидуальных подводных лодок. Только у того главное желание другое и более конкретное — чтобы минисубмарины стали доступными для всех. Правда, насколько они получились доступными – вопрос спорный.
Занятно, но конструктор дирижабля и руководитель Skyacht Aircraft Дэн Нэхбар (Dan Nachbar) словно в один голос со многими другими изобретателями прочего индивидуального транспорта говорит всё те же слова: «Такого транспорта до сих пор не было».
Сейчас конструирование Personal Blimp уже завершено, и в настоящий момент фирма занимается самым главным — разносторонним тестированием дирижабля. Насколько возможно летать на нём, пока он на привязи, уже проверено – как видно, успешно. А на этот месяц запланированы уже «большие» испытательные полёты, безо всяких страховочных тросов.
Полёт на этом полосатом дирижабле позволяет делать такое, что невозможно для других летающих средств. Быть может, это вас несколько удивит, но список потенциальных преимуществ Personal Blimp, придуманный Skyacht Aircraft, возглавляет несколько необычный пункт.
«Например, ни один другой летающий аппарат не поможет вам выполнить простое задание: сорвать листочек с вершины одиноко стоящего дерева», — утверждают создатели Personal Blimp. Дальнейшие аргументы против прочих воздушных видов транспорта звучат просто убийственно и не оставляют никаких шансов конкурентам: «Дирижабли с гелием не умеют парить. Воздушными шарами на горячем воздухе практически невозможно точно управлять. А нисходящие потоки воздуха от вертолёта безжалостно пригибают листву».
Другое достоинство, приводимое Skyacht Aircraft, звучит уже не так легкомысленно: «Personal Blimp летит тихо, медленно и спокойно. Благодаря этим качествам можно не только срывать листья (опять они о своём!), но и транспортировать сложное гравиметрическое оборудование, что позволит повысить его чувствительность и разрешение».
Среди других областей применения создатели называют аэрофотосъёмку, эко-туризм, исследование заболоченных территорий и лесного покрова (к этой теме у них какой-то весьма специфический интерес).
Если Personal Blimp не используется, то его можно легко сдуть и упаковать. Обещанная максимальная простота сборки и складывания позволяет не только решить проблемы с перевозкой, но и уменьшить количество обслуживающего персонала, которого для запуска аналогичного авиатранспорта обычно требуется довольно много.
Особенность проекта Personal Blimp в том, что дизайн баллона аппарата не «тряпочный», а жёсткий, каркасный, который авторы успешно запатентовали в Штатах.
Наполняется баллон не гелием, как вы уже слышали, а горячим воздухом, и это даёт множество удобств.
Скажем, не нужны никакие ёмкости с дорогостоящим газом – требуется лишь сжечь немного топлива, например, пропана. А раз так, то ни на чём не нужно экономить: газ можно выпускать из баллона по окончании путешествия, стало быть, сам дирижабль не требует много места для хранения.
Немаловажный фактор – удобство регулирования подъёмной силы: её можно контролировать, просто изменяя температуру горелки.
С другой стороны, для одной и той же подъёмной силы горячего воздуха должно быть намного больше, чем гелия, а значит, и размер дирижабля должен возрасти. Но благодаря неким инженерным манипуляциям конструкторам как-то удалось избежать этой трудности — в общем, было, что патентовать.
Борьба за «скелетный» вариант связана и с тем, что такая конструкция маневреннее и позволяет достичь большей скорости, чего лишены многие «мягкие» надувные модели.
Увы, ни планами о цене, ни о массовом производстве Дэн Нэхбар не делится. Однако о характеристиках дирижабля рассказано многое. Поэтому напоследок – для любителей деталей — приведём небольшие выдержки из технической спецификации:
- Длина – 34,1 метра,
- Диаметр – 22,7 метра,
- Сидений – 2,
- Мощность – 24 лошадиных силы,
- Скорость – 19 километров в час,
- Материалы – нейлон, алюминий, сварочная сталь,
- Назначение – Pure Fun — исключительно для забавы.