Новая игровая приставка превращает человека в контроллер

Вы готовы общаться с «интеллектуальным» виртуальным персонажем так свободно, словно между вами – просто лист стекла? (кадр BBC)

Компания Microsoft представила на выставке компьютерной игровой индустрии E3 в Лос-Анджелесе передовой интерфейс для приставки Xbox 360 — Project Natal, который обеспечивает полное управление пользователя игрой или мультимедийными функциями системы в режиме hands-free, то есть — жестами и движениями всего тела, а также управление голосом, в том числе — распознавание сложной речи, плюс — распознавание лиц.

До сих пор все эти технологии применялись чаще всего по отдельности и далеко не обязательно в игровой индустрии.

Система, в которой игрокам не потребуется ни джойстиков, ни игровых ковриков, ни каких-либо датчиков на руках и ногах, — ещё не готова полностью, но первые сырые образцы уже отправлены разработчикам игр для ознакомления, — передаёт BBC.

Прототип приставки Project Natal, подключаемой к приставке Xbox (фото с сайта gizmag.com).

Это похоже на фантастику — не зря на презентации новинки присутствовал знаменитый Стивен Спилберг, заявивший, что уже принимает участие в создании будущих игр под новый интерфейс.

По словам Спилберга, сложность реализации «попадания» человека в игру заключалась как раз в контроллере. «Project Natal, — говорит режиссёр, — это совершенно новый мир. Эта технология признаёт не только ваш палец, она признаёт всего человека. Технология знает, кто вы».

Само по себе управление компьютером жестами в стиле Minority Report — не является столь уж новым (об одной из самых передовых разработок в этой сфере мы детально рассказывали). Однако в Project Natal заявлен полный захват движений пользователя или даже нескольких пользователей сразу и превращение их в движения одного или нескольких персонажей.

Даже мимика людей — воспринимается компьютером и может быть использована для изменения хода действия (если того захотят разработчики конкретной игры).

В основе системы — цветная камера, датчик глубины расположения пользователя, массив микрофонов и процессор для обработки этой поступающей из внешнего мира информации. Всё — в одном небольшом корпусе, который устанавливается над экраном домашнего кинотеатра и подключается к игровой приставке (обещана совместимость с прошлыми, текущими и будущими версиями Xbox 360).

Система распознаёт все движения человека в 3D, а также фиксирует его речь, реагируя даже на смену темпа разговора и интонации пользователя. Microsoft утверждает, что «коробочка» Project Natal не просто реагирует на ключевые слова в речи игрока, но понимает им сказанное. Распознавание же речи позволяет не только управлять выбором игры или задействовать её функции, но и даёт возможность, к примеру, создавать такие сложные вещи, как игры-викторины, в которых люди свободно отвечают на вопросы компьютера.

На выставке компания показала систему в действии на примере нескольких специально подготовленных демоигр (кадры BBC).

Ну а захват движений позволяет реализовать кучу действий в игре — человек может драться, ездить на скейте, просто подпрыгивая и разворачиваясь на полу, водить авто, поворачивая в руках воображаемый руль, и так далее. При этом системе не требуется специальная подсветка или маркеры: она видит обстановку в комнате как есть.

Увы, ни цена, ни дата выхода на рынок, ни даже официальное название, которое получит новое устройство, — пока не обнародованы.

А пока специалисты отлаживают и шлифуют разработку, можно посмотреть большой рекламный ролик, детально показывающий, как всё это будет работать.



Мозговой оркестр впервые сыграл симфонию мыслей

6 мая 2009

Компьютер-робот провожает взглядом безмолвных собеседников

30 апреля 2009

В новой куртке Philips геймеры ощутят дрожь от холода и страха

23 марта 2009

Установлен новый рекорд минимальной толщины ноутбука

19 марта 2009

Создан сервер в электрической вилке

26 февраля 2009