Первый зелёный гран-при прошёл в атмосфере праздника

Для победителя счастливым оказался 12 стартовый номер (кадры TTxGP).

12 июня на острове Мэн состоялся первый в мире гран-при с нулевым выхлопом — TTxGP.

Мы детально рассказывали об основании и правилах этой уникальной гонки. Она во многом похожа на классическое сражение Isle of Man Tourist Trophy, проводящееся с 1907 года, только в «новой версии» соревнуются мотоциклы на электрической тяге. И они, как выяснилось, не слишком-то уступают своим бензиновым родственникам.

Длинные прямые, пронзающие живописные деревушки и повороты, скрытые в тени высоких деревьев,- красивая трасса. А теперь толику ирреальности к ней добавила новая техника: спортбайки, проносящиеся на большой скорости почти бесшумно. Разве что гудит трансмиссия, да второй партией подпевает ветер в обтекателях.

«Фантастика. Лучшее переживание в моей жизни. Абсолютная фантастика!» — так выразил свои чувства победитель TTxGP Роберт Барбер (Robert «Bullet» Barber).

Сразу после финиша Барбер обнял свой мотоцикл, сравнительно недавно покрашенный в красный. Может и вправду спортсменам в красном везёт чаще других? (кадры TTxGP)

Гонщик британо-индийской команды Team Agni ещё в свободных тренировках показал лучший результат на почти 61-километровом кольце. Мы говорили об этом, представляя некоторые команды и интересные машины. Не упустил он случая реализовать потенциал своего электробайка и в главной гонке. 25 минут 53,5 секунды — таково его время. Это лучше, чем было у него в свободном заезде 9 июня.

Вторым в PRO Class оказался Томас Шоенфельдер (Thomas Schoenfelder) из германской команды XXL Racing (29:04:93), третьим — Марк Бакли (Mark Buckley) из американской «конюшни» Brammo Bike (30:02:64) — неплохо-таки показала себя гоночная модификация нашего давнего знакомого — мотоцикла Enertia.

Результаты в OPEN Class были скромнее: лучший в этой категории Крис Хит (Chris Heath) из Electric Motorsport (США) проехал легендарный круг по острову за 34 минуты 17,3 секунды.

Трасса на острове Мэн с камеры на мотоцикле Барбера. Его средняя скорость в гонке составила 140,7 километра в час (кадр TTxGP).

Главный вывод соревнования: мотоциклы на электрической тяге больше не выглядят игрушками, пригодными только для развлекательных заездов по дорожкам парков. Это серьёзные аппараты. И хотя по запасу хода они ещё совсем не конкуренты обычным мотоциклам, по динамике уже вполне могут сравниться с «младшими» спортивными моделями.

И ещё, как выяснилось, в гонке неплохо себя зарекомендовали как аппараты, построенные на основе серийных спортбайков (например у Agni), так и двухколёсные снаряды, спроектированные полностью с нуля (как, в частности, у Brammo).

Также надо сказать, что новое спортивное состязание — яркий пример роста параметров современных тяговых аккумуляторов. На мотоцикле Team Agni, например, были установлены 63 литиево-полимерные ячейки от компании Kokam.



Гоночные электробайки впервые померялись силами

10 июня 2009

Новая бегущая дорожка генерирует энергию для себя

4 июня 2009

Геннадий Колесников: мой трёхколёсник – дитя интуиции

3 июня 2009

Новая машина делает из офисной бумаги туалетную

2 июня 2009

Жизнь на Земле может замереть через 100 миллионов лет

2 июня 2009