Марихуана повреждает ДНК

Для поиска незаконных посадок конопли голландская полиция недавно начала использовать беспилотные вертолёты CannaChopper (фото с сайта pixfans.com).

«Убедительные доказательства» того, что люди, курящие марихуану, повреждают свою ДНК и повышают риск развития рака, представили британские учёные из университета Лестера (University of Leicester).

«Было проведено много исследований токсичности табачного дыма. Известно, что в нём содержится 4000 химических веществ, из которых 60 классифицируются как канцерогены. Каннабис в отличие от табака не так хорошо изучен, – говорит один из авторов новой работы Радж Сингх (Raj Singh).

– Марихуана менее горюча по сравнению с табаком, с которым её часто смешивают. Между тем дым каннабиса содержит 400 соединений, в том числе 60 каннабиноидов. Однако из-за слабой воспламеняемости в нём на 50% больше канцерогенных полициклических ароматических углеводородов, включая нафталин, бензантрацен и бензопирен, чем в табачном дыме».

Используя жидкостную хроматографию в тандеме с масс-спектрометрией, учёные сосредоточились на токсичности ацетальдегида, который присутствует и в табаке, и в конопле.

«Хорошо известно, что токсические вещества табачного дыма могут привести к повреждению ДНК и повысить риск рака лёгких и других онкологических заболеваний. Ранее учёные не были уверены, что курение каннабиса даёт тот же эффект. Наши же результаты свидетельствуют о потенциальном повреждении ДНК как следствии курения марихуаны», – пишут британские химики.

Исследователи обращают внимание, что потребители каннабиса обычно затягиваются дымом глубже, чем курильщики сигарет, что увеличивает нагрузку на дыхательную систему. «Выкуривание 3-4 сигарет с марихуаной в день ведёт к той же степени повреждения слизистой оболочки бронхов, что и 20 обычных сигарет в сутки», – заявляют учёные.

Подробности – в пресс-релизе университета Лестера и в статье британских химиков, опубликованной в открытом доступе в журнале Chemical Research in Toxicology.

По разным данным, марихуана усугубляет развитие шизофрении, оглушает оркестр в мозге, открывает путь к героину и вдвое повышает риск смерти в автокатастрофе.

Ранее мы также сообщали о том, что мозг человека вырабатывает свою собственную марихуану, и рассказывали о древнейшей марихуане, которая употреблялась неизвестно как.

Японцы бросили мобильники на борьбу со свиным гриппом