Электрический самолёт установил мировой рекорд

Рекордный полёт занял всего 8 минут (фото SkySpark).

Итальянский спортивный самолёт SkySpark стал самым быстрым в мире среди крылатых машин, приводимых в движение электричеством.

Этот проект задумал и реализовал итальянский астронавт Маурицио Чели (Maurizio Cheli), пилот итальянских ВВС, летавший в 1996 году в космос на американском шаттле. Разумеется, он создал необычный самолёт не в одиночку, а при участии компании DigiSky, Туринского политехнического института (Politecnico di Torino), ряда других компаний и на средства внушительной когорты спонсоров.

В качестве основы для SkySpark итальянцы выбрали скромный двухместный винтовой самолётик Pioneer Alpi 300, который переделали на 100-процентную электрическую тягу. Правда, при этом кресло пассажира уступило место большому блоку литиево-полимерных батарей, а винт, соответственно, получил привод от электромотора.

Конечно, идея, что пилотируемый самолёт может летать на «батарейках» (а порой и на батарейках буквально) — далеко не нова. Но до сих пор такие машины не могли похвастать динамикой, сравнимой с возможностями лёгких самолётов, поедающих авиационный бензин.

Винт SkySpark вращает бесщёточный 75-киловаттный электромотор (фотографии SkySpark).

10 июня 2009 года SkySpark совершил первый в своей жизни полёт (его полностью можно посмотреть в ролике под этим материалом), а уже 12 июня на соревнованиях FAI World Air Games 2009, проходивших в Турине, электрический самолёт установил мировой рекорд скорости для машин такого типа — 250 километров в час. За штурвалом был сам Чели.

Следующая цель команды Маурицио — электрический пилотируемый самолёт, питаемый не от аккумуляторов, а от топливных элементов. Такой, вообще-то, когда-то уже построила и подняла в небо компания Boeing, но может итальянцы побьют и в этом классе рекорд?

Кстати, сегодня миру был явлен куда более экзотический летательный аппарат — первый пилотируемый самолёт на солнечных батареях, способный летать ночью. Все подробности — в нашем материале.



Велотрансформеры: Месть прицепов. Zigo vs. Chariot

25 июня 2009

GE и NASA возвращаются к нетривиальному дизайну реактивных двигателей

18 июня 2009

Двое в кубе на электротяге не считают собаку

15 июня 2009

Первый зелёный гран-при прошёл в атмосфере праздника

13 июня 2009

Гоночные электробайки впервые померялись силами

10 июня 2009