Японцы научили голубей отличать хорошие картины от плохих

Конечно, детские рисунки нельзя было назвать шедеврами мировой живописи, зато их было проще рассортировать на плохие и хорошие (фото с сайта webforgirls.net).

Команда исследователей под руководством психолога Сигеру Ватанабе (Shigeru Watanabe) из университета Кейо решила проверить, способны ли голуби к пониманию прекрасного, и протестировала нескольких птиц.

Ранее стало известно, что голуби способны различать Пикассо и Моне (за это открытие Ватанабе в 1995 году даже получил Шнобелевскую премию), а также, что они узнают себя на картинках лучше, чем трёхлетние дети.

Теперь же учёные перешли на более общие категории и предложили голубям определить, хороший перед ними детский рисунок или плохой (на что, как известно, не способны даже некоторые родители, по крайней мере, когда дело касается их малышей).

На суд птиц представили произведения 9-11-летних детишек одной из начальных школ Токио (предварительно дав возможность определить их «культурную ценность» специально подобранному жюри из десяти человек).

Картинку слева признали плохой и голуби, и экспертная комиссия (фото Shigeru Watanabe).

Сначала голубям показывали серию из 22 картинок (в среднем). Если птица считала рисунок хорошим (клевала кнопку) и это было действительно так, она получала вознаграждение в виде вкусной еды. Это была своего рода тренировка.

Потом голубю демонстрировали ещё десять картинок (новых), из которых пять были «хорошими» и пять «плохими».

Некоторые голуби весьма преуспели в дифференцировке детских рисунков и выбирали хорошие из неизвестных в два раза чаще плохих.

Впрочем, результат был не столь очевидным, а подчас и вовсе хаотичным, если картинка показывалась в серых цветах или не очень чёткими, что может означать: цвет и детали необходимы голубям для принятия правильного решения (при этом размеры изображения не имели значения).

Чуть позже Ватанабе и его коллеги обнаружили также, что голуби способны различать картины, написанные акварелью и пастелью.

Конечно, все эти данные вовсе не свидетельствуют о том, что у птиц есть чувство вкуса. Однако эксперименты ещё раз показали, что голуби довольно умны и могут различать очень многие вещи.

Получается, что голуби неспроста облюбовывают памятники архитектуры (фото с сайта ericenders.com).

О своём исследовании японцы отчитались в журнале Animal Cognition.

Кстати, читайте также о том, как несколько лет назад Ватанабе обнаружил у воробьёв способность отличать английский язык от китайского.

Птицы видят магнитное поле благодаря токсичной молекуле