Жирные кислоты могут помочь сохранить зрение

Двое весёлых мальчишек сидят с мячами в руках. Так их видит человек, страдающий макулярной дистрофией (Age-related macular degeneration – AMD). А выглядят дети вот так (иллюстрация National Eye Institute).

Исследования, проведённые американскими учёными в Национальном институте глаза (National Eye Institute – NEI), показали, что диета с высоким содержанием жирных кислот класса омега-3 может помочь предотвратить одну из ведущих причин слепоты среди пожилых людей.

Возрастная макулярная дистрофия (разрушение жёлтого пятна сетчатки, приводящее к слепоте) встречается примерно у 10% людей в возрасте от 66 до 74 лет. Чтобы попытаться решить проблему, учёные из NEI провели серию опытов на мышах.

В питательный рацион грызунов с возрастной макулярной дегенерацией включили указанные выше кислоты и зафиксировали замедление прогресса разрушения: молекул воспаления становилось меньше, а противовоспалительных молекул – больше, этим и объясняется защитный эффект.

Учёные заключили, что полученные ими результаты «дают научную основу для применения жирных кислот омега-3 и биологически активных её производных в профилактике и лечении макулярной дистрофии». Статья об исследовании будет опубликована в августе в American Journal of Pathology.

Ранее мы рассказывали о том, как с макулярной дегенерацией будут бороться генно-инженерный имплантат, стволовые клетки и телескоп.

На мировой рынок выходит шоколад с верблюжьим молоком