Человечество переоценивает возможности динозавров

Во многих фильмах, в том числе и в Jurassic Park, тираннозавры бегают слишком быстро — утверждают Джон Хатчисон (John Hutchinson) и Мариано Гарсиа (Mariano Garcia) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley).

О наивысшей скорости тираннозавров палеонтологи спорили на протяжении многих лет и для того, чтобы разрешить этот спор, Хатчинсон с коллегами из Стэндфордского университета (Stanford University) создали модель динозавра.

В соответствии с полученными данными, чтобы, например, соперничать в скорости со слоном, мускулы ног тираннозавра должны были бы составлять по 43% от всей массы тела, что невозможно по определению.

Учёные пришли к выводу, что максимальная скорость, которую мог развить тираннозавр — это 5 метров в секунду (18 км/час), а предполагаемая ранее скорость 8 метров в секунду — не более, чем ошибка: падение на такой скорости было бы для тираннозавра смертельным.

Всё это говорит о том, что мелкие динозавры не могли быть добычей шеститонных гигантов. Более вероятно, что тираннозавры охотились на более крупных и ещё более медленных динозавров. Читайте также о том, как генная инженерия пытается вернуть вымерших животных и о роботе-динозавре.

Древних моллюсков убила звезда