Шотландцы повышают культуру питья 18-процентным пивом

Цена «ерша» тоже безумная: бутылка объёмом 330 миллилитров стоит 10 фунтов, то есть $16,4, а по-нашему – 508 рублей (фото BrewDog).

Пиво Tokyo* с содержанием спирта 18,2% вывели на рынок Великобритании двое молодых людей: Мартин Дики (Martin Dickie) и Джеймс Уотт (James Watt), основатели шотландской пивоварни BrewDog. Возмущение здравоохранителей вызвал и тот факт, что столь крепкий напиток подаётся под соусом «повышения культуры питья».

Большинство сортов пива содержит 3-5,5% спирта. Что же касается особо крепких видов, то среди сваренных традиционным способом рекордсменом числится 14-процентный.

Да, в 1994 году американские пивовары из Hair of the Dog Brewing Company увеличили содержание алкоголя в своём пиве до немыслимых 29%, но это совсем другая история, так как были использованы шампанские дрожжи.

Вот и шотландское «Токио», строго говоря, не пиво: в состав были добавлены, к примеру, жасмин, брусника, к тому же варево 4 недели бродило на дубовых чипсах. Как бы там ни было, но 18,2% для продукта под видом пива – очень много. Медики заявили, что компания BrewDog «абсолютно безответственно поощряет разгул пьянства». Пивовары же настаивают, что делают прямо противоположное.

В Великобритании Мартин и Джеймс рассчитывают продать тысячу бутылок Tokyo*. На экспорт должно уйти в два раза больше (фото BrewDog).

«Мы хотим изменить само восприятие пива, а люди, которые нас критикуют, не понимают ни нашего бренда, ни наших клиентов. Мы за ответственное потребление и работаем для людей, которые знают, как можно телом и душой насладиться пивом», – заявил Джеймс Уотт в интервью Sky News.

Дики и Уотту не привыкать быть в центре скандала. В своё время они попытались выйти на рынок с маркой Speedball (названием смертоносного сочетания героина и кокаина), но под давлением общественности были вынуждены отказаться от затеи. Чтобы оценить эксцентричность молодых людей из BrewDog, достаточно заглянуть в их видеоблог.

Заметим напоследок, что на свете бывает детское, космическое, шоколадное, бесконечное и голубое пиво.



Жирные кислоты могут помочь сохранить зрение

24 июля 2009

На мировой рынок выходит шоколад с верблюжьим молоком

23 июля 2009

Японцы начали продавать голубое пиво

22 июля 2009

Реклама на Луне поднимает вопросы о будущем человечества

22 июля 2009

Китайцы выпустили зажигательный телефон

20 июля 2009