Медики разобрались с засыпанием школьников

Сон вообще полезная штука: он улучшает память и прочищает мозги (фото с сайта pitermediaport.narod.ru).

Для пап и мам, конечно же, не будет новостью тот факт, что дети, которые в течение дня физически активны, лучше засыпают и крепче спят. Но учёные из Австралии и Новой Зеландии узнали кое-какие любопытные подробности, касающиеся засыпания детей школьного возраста.

Специалисты из университета Окленда (University of Auckland) и медцентра института Монаша (MIMR) включили в своё исследование 519 здоровых семилетних детей.

Каждый ребёнок 24 часа в сутки носил устройство под названием «актиграф» (actigraph). Его обычно носят на запястье, вокруг талии и бедра, а главный датчик в девайсе – акселерометр. Помимо данных с этого прибора учёные получили информацию от родителей, которые фиксировали, когда их дети ложились спать.

В результате обнаружилась чёткая зависимость между наступлением сна и дневной активностью. Время, требуемое ребятишкам, чтобы заснуть, разнилось в пределах от 13 до 42 минут, а в среднем получилось 26 мин.

Каждый час, проведённый без особой подвижности, «обходился» детям в дополнительные 3 минуты засыпания. А мальчишки и девчонки, засыпавшие быстрее, спали дольше. 11-минутная задержка с погружением в сон означала дополнительный час в кровати.

В итоге исследователи, не забыв упомянуть, что нездоровый сон приводит к ожирению и другим проблемам, подчеркнули важность физической активности для того, чтобы дети нормально высыпались. Статья учёных опубликована в журнале Archives of Disease in Children. (Ранее мы сообщали, что физическая активность помогает и пожилым мужчинам.)

Раскрыт секрет зрения девочки с половиной мозга