На Марсе найден крупнейший метеорит

«Он большой и слишком хорош, чтобы мы прошли мимо», – сообщил специалист миссии роверов Рэй Эрвидсон (Ray Arvidson) из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (фото NASA/JPL-Caltech).

Метеорит с поперечником 60 сантиметров и высотой 30 см обнаружил и обследовал ровер Opportunity на равнине, усеянной камнями размером с кулак. Находка, сделанная вблизи 800-метрового кратера Виктория, примерно в два раза больше любого другого метеорита среди тех, что учёным доводилось видеть на Марсе.

На снимках, сделанных 18 июля, метеорит выглядит покрытым пылью, из-под которой иногда прорывается блеск металла. Марсоход при помощи рентгеновского спектрометра APXS определил химический состав части объекта, и учёные убедились, что метеорит, получивший прозвище Block Island, состоит из железа с некоторой концентрацией никеля, которая может варьироваться в разных частях «тела». Такие железные «камни» роботы находили и раньше, только меньшего размера.

Форму метеорита учёные называют странной. Посмотреть снимок в большем разрешении можно на этой странице (фото NASA/JPL-Caltech).

Исследователи NASA полагают, что метеорит упал на Красную планету примерно 3,5 миллиарда лет назад. И поскольку объект содержит железо, любые признаки ржавчины могут пролить свет на историю воды на Марсе.

Учёные также надеются, что сами размеры смогут рассказать кое-что о марсианской атмосфере, которая, возможно, была в прошлом плотнее и потому могла притормозить Block Island, не дав ему при ударе распасться на мелкие фрагменты.

Вверху: Block Island в мозаике из снимков, сделанных панорамной камерой Pancam. Фото в условных цветах. Внизу: микроскопическое изображение фрагмента метеорита, размер сфотографированного участка 32 х 32 мм (фото NASA/JPL-Caltech/Cornell University).

Читайте о плане похода за марсианскими камнями, намеченном на 2018-2022 годы, и теоретически возможном спуске метеоритов с орбиты.

День на Сатурне укоротили на пять минут