Детский Hummer из McDonald’s экологи признали нефтяным гамбургером

McDonald’s решила подарить мальчишкам старше 3 лет игрушечный Hummer, но напоролась с этой невинной инициативой на скандал (изображение с сайта hummer.com).

Защитники окружающей среды в Штатах потрясены. Да что там потрясены, они просто в шоке. Причина? Маленький игрушечный джип в детском наборе Happy Meal от McDonald’s. Из-за этой, казалось бы, ерунды, разгорелся скандал с жаркими дебатами о непатриотичности, зависимости от нефти, глобальном потеплении и угрозе для национальной безопасности!

По сообщению New York Times, игрушечные джипы Hummer появились в коробках детских макдоналдсовских наборов Happy Meal на этой неделе в рамках летней промо-акции с рифмованным названием «Hummer of a Summer». Среди прочего на американских телеканалах крутится реклама, показывающая счастливую семью, едущую в «Хаммере» на пути к McDonald’s.

Девочек всё это фактически не касается – их ждёт кукла Полли и её друзья (Polly Pocket). А вот мальчикам, достаточно часто посещающим «рестораны» быстрого питания, обещают возможность собрать целую коллекцию из восьми джипов разных цветов и моделей: от H1 — наиболее чудовищного, по мнению экологов, члена семейства, которого General Motors сняла с производства в мае-июне – до, конечно же, H2, совсем нового «маленького» H3 и концептов H3T и H3X.

Всё семейство «Хаммеров» в сборе: от военных и гражданских версий первого поколения до концептов 2007 года (на память мы решили сделать скриншот с макдоналдсовского сайта happymeal.com).

В Сети, помимо раздела на сайте Happy Meal, специально для акции детскую страничку открыла и сама компания Hummer, то есть, налицо перекрёстное продвижение (cross-promotion).

Одну из причин возникновения такого альянса назвал президент исследовательской фирмы Sandelman & Associates Джефф Дэвис (Jeff Davis). Он отметил, что в прошлом году завершилось сотрудничество McDonald’s с компанией Disney, а это значит, что для Happy Meal пришлось срочно искать новые игрушки: «Они оказались в затруднительном положении и, конечно, игрушечный джип должен стать популярным среди детей».

Вместе с тем, по данным всё той же New York Times, бензин в Америке нынче дорог, он стоит примерно $3 за галлон (3,7 литра), и прогнозируется дальнейший рост цен. На этом фоне американцы всерьёз задумались об экономии, а продажи прожорливого второго поколения «Хаммеров» стоимостью около $96 тысяч упали по сравнению с первыми 7 месяцами прошлого года на 34%. Что касается H1, то GM в этом году удалось продать «жалкие» 229 машин.

Помимо всего прочего, Hummer на своём официальном сайте предлагает детям раскрасить H3. Тем временем взрослые желают его видеть «зелёным» (изображение с сайта hummer.com).

«Раньше люди практически никогда не спрашивали о расходе топлива. Теперь же для очень многих это один из главных факторов при принятии решения о покупке автомобиля», — объясняет Джесси Топрэк (Jesse Toprak), аналитик продающего машины сетевого ресурса Edmunds.com.

В свою очередь, Чарли Миллер (Charlie Miller), представитель экологической организации Environmental Defense, считает, что «McDonald’s пытается помочь больному General Motors привлечь будущих клиентов»: «Они посылают детям сообщение, что Hummer — крутые тачки, крутая покупка. Это неправильное сообщение», — уверен критик.

С тем, что «Хаммеры» совсем не крутые, согласен и аналитик Брендан Белл (Brendan Bell) из экологической группы Sierra Club: «Их технологии устарели. H1 и H2 они комплектуют двигателем, который не претерпел существенной модернизации с 1950-х годов. Наше подрастающее поколение нуждается в гораздо более совершенных автомобилях. Только так мы сможем избавиться от нефтяной зависимости и обуздать глобальное потепление».

Также детишкам Hummer рекомендует вот такие обои для рабочего стола (изображение с сайта hummer.com).

Ещё Белл говорит, что вкладывать Hummer в коробки Happy Meal — это то же самое, что давать детям «Биг Мак», обжаренный в нефти.

Однако, кроме экологических, есть и другие причины, по которым McDonald’s не должна продвигать Hummer: «Неэффективные транспортные средства являются непатриотическими и вредными для национальной безопасности Америки», — утверждает Энн Корин (Anne Korin) из Института анализа глобальной безопасности (IAGS). По её словам, своими игрушечными «Хаммерами» McDonald’s подвигает детей к растратам драгоценного ресурса (нефти), что и является проблемой национальной безопасности.

Чёрный Hummer, чёрный Hummer детям очень нравится (фото New York Times/McDonald’s).

У многих наблюдателей сотрудничество McDonald’s с Hummer вызвало удивление лишь потому, что эта сеть в последнее время старалась всячески поддерживать имидж экологичной компании, к примеру, заработала похвалу за работу с защитниками прав животных и введение более здорового меню. А тут вдруг неприятный сюрприз.

Такой, значит, разгорелся сыр-бор «Mc Hummer». Надо признать, что со стороны GM это шаг на очень долгую перспективу. Причём интересно, какова процентная вероятность, что ребёнок, поиграв с игрушечной машинкой, когда вырастет, приобретёт себе её настоящую «копию»? Возьмёт и купит «Хаммер», несмотря на рост цен на топливо и негативную общественную реакцию? Кажется, такая вероятность от десятых и сотых долей стремится к нулю. А вот поди ж ты.



Надувной приятель сопровождает даму в пугающей тьме

4 августа 2006

Обезьян заставили следить за порядком в индийском метро

3 августа 2006

Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность

3 августа 2006

На мировой карте счастья Россия заняла жёлтое место

1 августа 2006

Очищенные пингвины выпущены на свободу

1 августа 2006