Представлен новый вид цитрусовых без косточек

Учёные полагают, что первые плоды нового фрукта появятся на прилавках магазинов не раньше чем через пять лет (фото T. Williams/UC Riverside).

Исследователи цитрусовых из университета Калифорнии в Риверсайде (UC Riverside) представили для коммерческого выращивания новый цитрусовый фрукт под названием DaisySL (от Daisy SeedLess, «Дейзи без косточек»).

DaisySL является мандарином (или танжерином). У зрелого нового цитрусового, по мнению создателей, нежная мякоть, обильный, приятный и ароматный сок. Кожура фрукта ярко-оранжевая, тонкая и легко отделяется. "Мы особенно рады тому, что плоды получились почти без косточек ", — рассказывает профессор генетики Микель Руз (Mikeal Roose).

В Риверсайде плоды созревают к середине декабря и сохраняют свои свойства вплоть до конца февраля, хотя лучше всего снимать урожай с начала января по начало февраля. Каждый мандарин примерно 68 миллиметров в диаметре и весит около 135 граммов (в среднем в одном плоде около 43% сока и не более двух семян).

Тимоти Уильямс (Timothy Williams), один из селекционеров, участвовавших в создании DaisySL, считает, что биологам крайне повезло с начальными растениями. Именно поэтому получилось создать цитрусовое с приятным внешним видом, особенным вкусом и почти полным отсутствием семян.

Кстати, с тех пор как Уильямс и Руз увидели первый достойный плод, прошло восемь лет. Тем не менее учёные до сих пор трудятся над улучшением характеристик растения.

После начала такого проекта по мутационной селекции растения, как в случае с DaisySL, проходит примерно 4-5 лет, в течение которых учёные отбирают деревья с нужными свойствами. Затем представители перспективной выборки подвергаются различным испытаниям (в частности их развозят по разным климатическим регионам мира). На этом этапе исследуются качество фруктов, скорость роста и производительность деревьев – это ещё как минимум три года (фото T. Williams/UC Riverside).

Подробнее о появлении нового цитрусового можно узнать из пресс-релиза университета.

Читайте также о том, как запах цитрусовых может предотвращать автокатастрофы и омолаживать женщин. А ещё узнайте, почему надо съедать хотя бы по одному грейпфруту в день.

Цветные птицы подтвердили животный страх перед красным