Химики научились делать искусственные кости из дерева

Наша цель заключается в том, чтобы превратить древесину в биоактивное неорганическое соединение, предназначенные для замены части кости, говорят итальянцы (иллюстрация Royal Society of Chemistry).

Из неорганического минерала гидроксиапатита (Hydroxylapatite) состоят 65-70% костей людей и животных. Итальянским учёным из Института науки и технологии керамических материалов (Instituto di Scienza у Techologia dei Materiali Ceramici – ISTEC) впервые удалось получить гидроксиапатит из дерева, чтобы использовать его для создания протезов костей.

Анна Тампьери (Anna Tampieri) и её коллеги выбрали древесину из-за сходства её структуры с «внутренней архитектурой» натуральных костей. Экспериментально исследователи установили, что лучше всего для их целей подходят красный дуб, ротанг и сипо. Конечно же, дерево необходимо подвергнуть серьёзной обработке: процесс состоит из пяти основных шагов.

Первым делом учёные запускают пиролиз, то есть термическое разложение. Затем получающиеся структуры подвергают обуглероживанию для получения карбида кальция. Потом начинается окислительный процесс преобразования карбида кальция в оксид кальция. Позднее получается карбонат кальция, а уж из него – гидроксиапатит. Весь процесс занимает примерно неделю, а стоимость одной кости-имплантата составляет около $850.

Химики говорят, что способны создавать протезы любого размера и формы. Впрочем, до имплантации «деревяшек» людям пройдут годы, но зато когда технология будет отточена, материалу найдётся применение не только в медицине, но и в авиации, автомобилестроении, энергетике, космической отрасли и так далее. Покамест учёные испытывают имплантаты на овцах.

Статья итальянских учёных опубликована в Journal of Materials Chemistry. Читайте о сингапурском и японском способах создания искусственных костей, а также о самой прочной керамике.

Свекольный сок повышает выносливость