Впервые в комете найдена аминокислота

Капсула Stardust огненным шаром ворвалась в атмосферу Земли в январе 2006 года. С того момента началась долгая эпопея с анализом привезённых из космоса образцов (фото NASA).

Группа учёных NASA, которую возглавляет Джейми Эльзайла (Jamie Elsila) из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Center), сообщила об обнаружении в кометном материале аминокислоты глицин — одного из 20 кирпичиков жизни, формирующих миллионы различных протеинов.

Речь идёт о знаменитой миссии Stardust, собравшей материал от кометы Вильда (Wild 2). Тот полёт принёс учёным массу интересных и порой неожиданных данных, заставивших во многом пересмотреть картину эволюции Солнечной системы на ранних её этапах.

Среди прочего в образцах с Wild 2 был найден и глицин. Около двух лет потребовалось исследователям, чтобы доказать, что он не является результатом земного загрязнения проб, а имеет космическое происхождение.

Это удалось подтвердить по «неземному» изотопу углерода (углерод-13), входящему в состав глицина. Его доля там оказалась намного большей, чем у глицина земного, преимущественно содержащего углерод-12, сообщают специалисты центра Годдарда.

Одна из кометных частиц, пробившая отверстие в алюминиевой фольге и произведшая «взрыв» в аэрогеле-ловушке (фото NASA).

Аминокислоты и другие сложные углеводороды уже находили в метеоритах (в том числе и глицин), а также — в межзвёздном пространстве. Теперь же оказывается, что кометы тоже вполне могли поставлять столь важное органическое соединение на молодую Землю. А это — ещё один кирпичик в стройную гипотезу панспермии, получившую в последние несколько лет немало косвенных доводов «за».

Специалисты говорят, что новое открытие лишь укрепляет их в ранее сформировавшихся представлениях: аминокислоты синтезировались в нашей системе на заре её существования, а затем попали с комическими телами на Землю, где вполне могли дать старт процессу зарождения жизни.

При этом учёные предполагают, что для формирования аминокислот в кометах у последних имелись вполне простые начальные условия — набор сравнительно сложных органических соединений, вода и немного радиоактивных веществ, дабы растопить толику льда и предоставить тепло для запуска процесса синтеза аминокислот.

Узнайте также о том, как в атмосфере Земли были обнаружены частицы старше Солнца, что узнал в космосе разбившийся "ловец Солнца" и о чём рассказал исследователям "нубийский пришелец".

Лунная АЭС взяла низкий старт в тестах на Земле