Инвалидный электрокар поднимает больных с постели

Разработчики считают, что RODEM – совершенно новая идея для инвалидной коляски, но оговариваются: мол, на машинке смогут кататься и здоровые люди (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).

В Японии представлен прототип электрического транспортного средства для инвалидов, на котором наездник передвигает верхом, сидя почти как на велосипеде или мотоцикле. Одна из главных особенностей новой коляски – она может «принять на борт» человека прямо из постели или инвалидного кресла, и сторонняя помощь не потребуется.

«Робот для получения удовольствия от мобильности» (Robot De Enjoy Mobility – RODEM) весит около 100 кг. Его длина 122 см, ширина 69, а высота 117 см. Заряда свинцово-кислотных аккумуляторов хватает на 4 часа.

Переключение трёх скоростей (1 км/ч – 3,5 – 6 км/ч) осуществляется джойстиком. Привод передний, задние колёсики проворачиваются свободно и лишь не дают конструкции заваливаться.

Среди преимуществ машинки называется и малый радиус разворота вокруг передних колёс (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).

RODEM – первый концепт созданной в мае организации VEDA International Robot R&D Center, которая представляет собой совместный проект производителя роботов tmsuk и команды исследователей из 10 университетов и институтов Японии, Германии и Италии.

В презентации принимал участие пациент с загипсованной правой ногой. Он сумел сравнительно легко оседлать RODEM и с кровати, и с инвалидной коляски. Происходит это так: человек кладёт руки на подлокотники машинки, перемещается на седло (сильно похожее на велосипедное) и упирается грудью в подушку. Одно нажатие кнопки, и встроенный «лифт» поднимает наездника на оптимальную высоту – с 38 до 70 см.

Не исключено, что в будущем RODEM оборудуют GPS и функцией распознавания речи (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).

Конечно, прототип есть прототип, и пока RODEM не выглядит абсолютно безопасным, да и вес наездника ещё ограничен 50 кг, не хватает «интеллектуальных» систем и датчиков, которые сделают эту коляску собственно роботом, кроме того, не каждый пациент справится с управлением джойстиком. Тем не менее специалисты центра VEDA уже начали поиск партнёров для коммерциализации машинки на внутреннем рынке Японии и даже мечтают сделать RODEM двухколёсным, как Segway.

Читайте об инвалидном кресле, управляемом силой мысли, о моторизованном кресле для детей младше 5 лет, узнайте о коляске-танке и об инвалидном кресле-лифте.



Британский паровой автомобиль поднял планку скорости

26 августа 2009

Машины получили беспроводное питание от дороги

24 августа 2009

Складной француз Mobiky Genius покорил Москву одним движением

21 августа 2009

В Гонконге и Шанхае появятся солнечные паромы

12 августа 2009

Дизайнер спустил грузы в городскую канализацию

10 августа 2009