Второе рождение самоката повернуло чёрный руль

Американский изобретатель Дин Кеймен думал, что своим самокатом многое изменит, что мир будет вращаться вокруг него примерно так, как показано на снимке. Но не случилось (фото Asia Kerka/Time)

Самокат Segway только что пережил, пожалуй, самую серьёзную модернизацию с момента своего рождения. Причём новое поколение не дополнило предыдущее, а полностью заменило: старых моделей в ассортименте больше нет. И хотя произошла масса важных и заметных модификаций, не поменялось, как кажется, что-то главное.

Надо признать, что «радикальное обновление» Segway было загодя обставлено достаточно грамотно, то есть – интригующе. За день до официального релиза был организован вброс «инсайдерской» информации: некий «жучок» щедро поделился с популярным блогом скудными данными о совершенно новой версии самоката и предоставил её «эксклюзивную» фотографию — «шпионский» снимок, на котором, как водится, трудно что-либо разглядеть. Из всего этого следовало: «новый Segway будет на 70% новым и сильно отличным от прежних моделей».

Разумеется, большинство ещё интересующихся самокатом Дина Кеймена (Dean Kamen) людей предпочли бы узнать о несколько иной революции — мощном падении цен, снижении стоимости «хотя бы» раз в десять, до $500.

«Шпионский» снимок, призванный заинтриговать народ перед официальной премьерой, похоже, никого не впечатлил (изображение с сайта engadget.com).

Со дня премьеры прошло уже без малого 5 лет, а Segway по-прежнему остаётся весьма дорогой «игрушкой» для чудаков. Так вот, скажем сразу: цены в районе $3,9-5,5 тысяч нисколько не снизились, но предлагается за эти деньги теперь нечто иное. Что?

Итак, внимание: все без исключения «старые» модели, даже прошлогодние новинки, фирма Кеймена отправила в архив продуктов. i180, p133, XT и GT больше в ассортименте не существует. Теперь есть только две модели: универсальная i2 и внедорожная x2, каждая в четырёх вариациях и всё, привыкайте.

Самое главное новшество – руль. Он был на самокате и раньше, только был неподвижно закреплён, за него надо было лишь держаться, а повороты осуществлялись с помощью рукоятки на руле слева: крутишь вниз — поворачиваешь направо, вверх — налево (мы писали об этом в результатах тест-драйва). Теперь же рулём можно, собственно, рулить.

Здесь мы видим два отличия новых моделей самоката от предыдущих: «рулящийся» руль и новый «чёрный» дизайн (фото с сайта segway.com).

«Виной» тому новая для самоката технология LeanSteer, благодаря которой естественные наклоны тела ездока при повороте повторяются (или заменяются?) наклонами руля: «Кажется, что Segway ожидает каждого вашего движения и приспосабливается к вашей малейшей прихоти», — отмечает производитель.

Значимая новинка №2 — беспроводной контроллер InfoKey, постоянно показывающий на «круглом» монохромном дисплее время, дату и другие данные, типа скорости, пройденного расстояния и уровня зарядки аккумуляторов. Что интересно, этот контроллер можно носить с собой как брелок, с его помощью запирая самокат на электронный замок и узнавая от него о покушении на ваше транспортное средство.

Приборчик InfoKey, работающий и как электронный замок, можно носить с собой в качестве брелока, делая вид, что вы владеете автомобилем (фото с сайта segway.com).

Что ещё? Никель-металлогидридные батареи окончательно ушли в прошлое — их заменили двумя пакетами литий-ионных, которые позволяют дальше проехать на одной зарядке, имеют более долгий срок службы и не боятся 10-градусного мороза.

Заметные изменения произошли с внешним обликом самоката – в нём царит минимализм, он стал более агрессивным, если не сказать, что злым. Тому способствуют появившийся изгиб у основания руля, делающий его похожим на шею какой-нибудь рептилии, резкость и острота в деталях (рукоятки, «наглухо закрытые» диски), а также общая чёрно-белая гамма («синий полуночный», «солнечный жёлтый» и «спортивный красный» — прощайте), в которой строго выдержаны все i2 и x2, если не считать еле-еле видимых красных полосок.

По цветам выбор небольшой: i2 в чёрном, i2 в белом (алюминиево-светлый руль) и x2, в котором количество светлых и тёмных деталей примерно одинаково. Вот так рестайлинг…

Перед вами весь обновлённый ассортимент. Всего вариаций восемь, но отличаются они совсем уж в мелочах (фото с сайта segway.com).

Основные спецификации у обеих моделей почти одинаковы. Максимальная скорость по-прежнему невысока — 20 км/час. Самокат повезёт наездника весом до 118 кг, тогда как сам весит 47,7 кг (i2) или 54,4 кг (x2). Запас хода до 39 км (22,5 км по бездорожью у x2). Полная зарядка от домашней розетки занимает 8 часов.

В качестве опций предлагаются сумки с рамами-креплениями, которые можно вешать и под рулём, и над обоими колёсами, светодиодная фара, бампер на руль, резиновые и алюминиевые «коврики» под ноги, «точка опоры» для парковки и другие мелочи. Полицейским, для которых сделаны спецверсии i2 и x2, продадут сирену с прочей «дискотекой» и светоотражающую наклейку «Police» на руль.

Складывающуюся пластиковую подпорку для парковки самоката заменила вот эта выдвижная штукенция, находящаяся теперь спереди по центру руля (фото с сайта segway.com).

Все цены начинаются с $4995, но дополнительная тысяча набегает быстро: сумка, фара, подставка и готово. И это притом, что самая простая старая модель p133 раньше оценивалась в $3995. Почувствуйте разницу, как говорится.

Вот и вся революция. Ни тебе сиденья SegSeat, ни тебе крыши-дождевика, ни слова тебе о перспективном концепте Centaur. Можно подумать, что с почернением самокатов компания Кеймена погружается в траур. Уж не хоронят ли они свою заветную мечту о будущем без автомобилей? Не пора ли признаться в провале Segway на потребительском рынке?

Гендиректор компании Джеймс Норрод (James Norrod) скуп на комментарии, говорит лишь, что проданы десятки тысяч самокатов (сколько точно не выдаёт), и что продажи вырастают на 50% ежегодно.

Как 21 августа сообщит журнал Time, уже совершенно очевидно, что «машина» Кеймена не нашла по-настоящему массового спроса, хотя самокат допущен на тротуары в 44 штатах (это было огромной проблемой), больше 150 частных и государственных агентств безопасности по всему миру используют Segway, и «транспортёр» только что вышел на китайский рынок.

Тем не менее, ожидаемой глобальной революции не произошло, и изобретатель, как ему теперь кажется, знает, почему.

Состоятельные игроки в гольф (а других и не бывает) зарекомендовали себя как активные потребители Segway. Не случайно же для них сделали специальную версию x2 Golf. Кроме них отдельного варианта удостоились разве что полицейские, коммерсанты и путешественники (фото с сайта segway.com).

«Мы не понимали что, хотя технологический прогресс движется очень быстро, изменения в мышлении людей происходят очень медленно, — говорит сегодня Кеймен. — Люди очень осторожны, особенно — когда приходит время больших решений».

Кли Клебер (Klee Kleber), директор компании Segway по маркетингу, считает, что столкнулся с «проблемой курицы и яйца»: «Люди не будут покупать это, пока равные им статусу и положению не сделают такую покупку, и наоборот». Однако Клебер готов держать пари, что если Segway утвердится на «рынке безопасности», то, в конечном счёте, завоюет сердца осторожных потребителей.

Теперь на самокате можно возить до трёх сумок за раз, да ещё и с надписью «Полиция» (фото с сайта segway.com).

Но один из директоров компании TCG Advisors Джеффри Мур (Geoffrey Moore), написавший книгу «Преодолевая пропасть» (Crossing the Chasm) об особенностях продаж высокотехнологичных продуктов недоверчивому населению, считает, что самокат Кеймена не спасёт никакой рынок безопасности, и пропасть он, скорей всего, не преодолеет.

Всё дело в «головной боли», связанной с его использованием. Люди не хотят постоянно думать, приемлемо ли на этом ехать туда или сюда, «этично» ли припарковаться здесь или там, не будут ли они выглядеть глупо и смешно в глазах соседей: «Segway является продуктом, который будет жить в пропасти всегда», — полагает маркетолог.

Для стражей порядка предусмотрены модификации i2 Police (вверху) и x2 Police, отличающиеся проходимостью (фото с сайта segway.com).

Вместе с тем Кеймен, как и многие другие изобретатели, остаётся неисправимым оптимистом и, хотя умерил амбиции, всё ещё видит мегаполисы без автомобилей через 10-15 лет. «Люди стали больше заботиться об окружающей среде, топливо становится всё дороже, поэтому рано или поздно люди решат, что Segway — очень привлекательная альтернатива для определённых ниш», — утверждает создатель необычного самоката.

В общем, хотя весть о новом поколении «скутеров» мировая пресса исправно распространила, новые модели i2 и x2 были приняты прохладно. Не в смысле «cool», а просто прохладно, без энтузиазма. Более того, за Segway всё больше закрепляется репутация «транспортного средства для ленивых жирных задниц», для нормальных людей абсолютно бесполезного. А это уже плохо. Очень плохо.

P.S.: Что касается России, то в нашей стране официальных авторизованных дилеров как не было, так и нет.



Горячий воздух в личном дирижабле обеспечит тихое срывание листьев

8 августа 2006

Складной велосипед Синклера поступил в продажу

3 августа 2006

Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность

3 августа 2006

Чёрный ястреб Икс возобновил штурм по вертикали

31 июля 2006

Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

28 июля 2006