Представлено уникальное изображение центра Галактики

Стефан Гизар за работой. Чудесные изображения неба в высоком разрешении нам показывают в рамках Международного года астрономии (IYA2009), чтобы пользователи Интернета смогли увидеть глубокий, «скрытый» космос, который астрономы изучают ежедневно (изображение ESO).

GigaGalaxy Zoom – интерактивный проект Европейской южной обсерватории (ESO) – вступил во вторую фазу. Следом за 360-градусной панорамой всего ночного неба учёные выложили в Сеть вид центральной части нашей Галактики.

Автором второго изображения проекта стал Стефан Гизар (Stéphane Guisard), известный астрофотограф, а «по совместительству» инженер ESO, специализирующийся на телескопах. Снимки он делал с территории обсерватории Paranal, частью которой является знаменитый телескоп VLT.

В общей сложности Стефан за 29 ночей (в свободное от работы время) сделал 1200 кадров, зафиксировав на них 52 различных участка небосклона. Суммарное время экспозиции превысило 200 часов.

На «картинке», которая, по утверждению ESO, позволяет любому человеку уподобиться опытному астроному, запечатлён участок неба от созвездия Стрельца до Скорпиона, этот район Гизар считает «невероятно богатым» и «самым красивым». (Третье, заключительное изображение проекта GigaGalaxy Zoom обсерватория выложит в Интернет на следующей неделе, 28 сентября.)

Окончательный размер изображения составляет 24 403 х 13 973 пикселя. Крупный снимок вы найдёте на этой странице. Видеоролик ниже – это комбинация результатов первого и второго этапов проекта GigaGalaxy Zoom (изображение ESO).

Осуществлена первая стыковка грузовика с МКС при помощи манипулятора