Биологи начали очищать коноплю от каннабиноидов

По мнению исследователей, изучение «генов ТГК» не только поспособствует борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но и приведёт к модернизации сельского хозяйства и созданию новых, более эффективных лекарств (фото с сайта sensiseeds.com).

О первом шаге к созданию модифицированной, полностью очищенной от психоактивных веществ конопли (Cannabis sativa), из которой можно лишь вить верёвки да делать масло, рапортуют американские учёные из университета Миннесоты (U of M).

Как сообщается в пресс-релизе вуза, исследователи выявили в растении гены, ответственные за выработку тетрагидроканнабинола (ТГК), который, собственно, и делает коноплю марихуаной.

Гены эти, по словам биологов, активны в крошечных волосках – трихомах (trichrome), в которых, если это марихуана, и накапливается ТГК. В то же время «безвредная» конопля волосков имеет мало, но разглядеть это можно только под увеличительным стеклом. И учёные хотят сделать «свободные от наркотиков» растения узнаваемыми невооружённым глазом, например получив «безволосую» коноплю.

«Мы начинаем понимать, какие гены контролируют рост волосков у других растений, и результаты, полученные в последнем исследовании, позволят нам найти аналогичные гены у конопли», – уверен Дэвид Маркс (David Marks), ведущий автор статьи, опубликованной в Journal of Experimental Botany.

Читайте о древнейшей марихуане, узнайте и о той, которую вырабатывает мозг. Кроме того, мы сообщали, что марихуана усугубляет развитие шизофрении и повреждает ДНК.

Пациенты в коме способны на обучение