Сотни яиц динозавров из Индии рассказали о жизни ящеров

Раскопки велись при содействии индийского и немецкого университетов. На фото показана музейная реконструкция гнезда древних ящеров (фото sylndave/flickr.com).

65 миллионов лет – именно такой возраст дали геологи из университета Перияра (Periyar University) найденной на юге Индии кладке, содержащей сотни окаменелых яиц древних ящеров.

Яйца диаметром от 13 до 20 сантиметров были обнаружены в гнёздах из песка (1,2 метра) близ одной из деревень индийского штата Тамилнад (Tamil Nadu) на берегу и в русле реки Кавери (Kaveri).

«Мы вскрывали слой за слоем и находили сферические яйца и части тел динозавров, в каждой кладке было по восемь яиц», — рассказывает доктор Махалингам Рамкумар (Mahalingam Ramkumar).

Среди яиц было много «невылупившихся», при этом кладки попадались в слоях пород, относящихся к разному времени. Это говорит о том, что динозавры неоднократно возвращались на эти места для гнездования.

Кладки находились под пеплом одного из вулканов Деканского плоскогорья (Deccan Plateau). Примерно 65-67 миллионов лет назад здесь происходили постоянные извержения, и некоторые учёные полагают, что эта активность поспособствовала уничтожению динозавров. Возможно, новая находка подтвердит эту гипотезу.

Первые скорлупки яиц динозавров были найдены во Франции в 1859 году. На данный момент известно около двухсот мест (большинство именно в Азии), в которых были обнаружены тысячи яиц древних ящеров (фото DyeDye/flickr.com).

Узнайте также о том, кто у древних ящеров высиживал потомство, и о динозавре, которого так и назвали "вором яиц".

Хищник-имитатор завлекает еду обещанием секса