Знаменитая солнечная гонка эволюционировала в новое состязание

В нынешнем году «зелёные» машины представляют команды из 17 стран (кадры Global Green Challenge).

24 октября в Дарвине официально стартует десятая трансавстралийская солнечная гонка — самое крупное и знаменитое сражение такого рода. В нынешнем году оно сменило имя и расширило перечень типов машин, допускаемых на старт.

Состязание World Solar Challenge, насчитывающее 22-летнюю историю, претерпело заметную трансформацию. Теперь гонка «зелёных» транспортных средств называется Global Green Challenge. Смена вывески отражает перемены в правилах. Если раньше Зелёный континент пересекали авто на солнечных батареях, то теперь к ним добавились электромобили, гибриды и легковушки на альтернативных видах топлива.

Собственно бывший World Solar Challenge — сражение машин на солнечной энергии — никуда не исчез (и даже его регламент остался в целом прежним), но отныне это лишь половина общего состязания. Введён же Eco Challenge – второй класс машин, которые будут биться между собой.

Подобно претендентам на Automotive X PRIZE, эти аппараты движимы разнообразными «альтернативными технологиями»: от чисто электрических авто на аккумуляторах (среди них на старт выйдет Tesla Roadster) до современных экономичных дизелей, гибридов и машин, питающихся спиртом. Интересно, что среди участников Eco Challenge есть команды от мировых автопроизводителей.

Эти экономичные автомобили (а их заявлено 14 штук) пройдут по тому же знаменитому маршруту Дарвин-Аделаида, что и их «солнечные собратья». И так же, как они, дизельные и бензиновые машины будут двигаться только днём, останавливаясь на ночёвки в определённых городах (но солнечные авто смогут «спать» вдоль всей трассы).

Непосредственно перед пересечением континента будет проведён своего рода пролог — соревнование по езде в городском цикле, в Дарвине. Далее участники стартуют в главном состязании. А после финиша трансавстралийского вояжа в Аделаиде, в ней же пройдёт ещё один заезд по городу.

В результате победит машина, потратившая на все эти задания наименьшее количество топлива. Разные его виды (дизель, бензин, спирт, электричество в батареях) приведут к единому знаменателю пропорционально энергетическому содержанию, так что чемпион будет действительно самым эффективным.

Организаторы гонки полагают, что апробированные здесь технологии будут постепенно распространяться на обычные автомобили, которые начнут потреблять всё меньше и меньше топлива (фотографии и кадры Global Green Challenge).

Что до машин на фотоэлектрических батареях, то их заявлено в нынешнем году аж 38: из них 30 в главном классе Challenge и 8 в дополнительном Adventure, отличаются они, в частности, допустимой площадью солнечных панелей.

Из Дарвина солнечные авто стартуют на день позже, чем гонщики Eco Challenge, то есть 25 октября. Прибытие машин Eco Challenge в Аделаиду намечено на 29 число, а аппаратов, соревнующихся в Solar Challenge, — на 30-е. Церемония награждения победителей и публичный показ всех автомобилей состоятся в Аделаиде 31 октября.

Об истории World Solar Challenge, прежних его победителях, устройстве машин, правилах состязания и о самом сильном претенденте на первое место в соревновании 2009 года (команде, выигравшей четыре предыдущие солнечные битвы и подготовившей к нынешнему старту совершенно новый болид) мы рассказывали во всех подробностях.



В солнечном десятиборье победил самый чёрный куб

22 октября 2009

Конденсаторный автобус глотает электричество на остановках

19 октября 2009

Shell построит самое большое судно на Земле

14 октября 2009

Экзотический ДВС с разделённым циклом показан в действии

9 октября 2009

Построен самый быстрый амфибийный автомобиль

8 октября 2009