Зоологи открыли муху-единорога

Единственный и притом хорошо сохранившийся экземпляр неизвестного ранее «рогатого» насекомого дошёл до наших дней благодаря тому, что 97-110 миллионов лет назад муха оказалась в ловушке из липкого и вязкого древесного сока, превратившегося в янтарь. На раскопках в янтарной шахте «единорога» и нашли в 2001 году (фото George Poinar).

Новое семейство, новый род и новый вид мух, живших на Земле около 100 миллионов лет назад, открыли и описали аккурат к Хеллоуину американские зоологи из университета Орегона (OSU). Древнее насекомое учёные величают не иначе как мухой-единорогом (unicorn fly) и настоящим монстром.

Первооткрыватель, профессор Джордж Пойнар (George O. Poinar), назвал жившее некогда в джунглях Мьянмы насекомое Cascoplecia insolitis – это означает древнее и странное. И второго эпитета муха, относившаяся к бибиономорфам (Bibionomorpha), несомненно, заслуживает.

Помимо крохотного выроста на голове у неё были три функциональных глаза «на лбу», необычно длинные ножки и крайне маленькое жвало. Всё это, по мнению Пойнара, должно было дать этим насекомым преимущества на очень маленьких тропических цветах, нектаром и пыльцой которых Cascoplecia insolitis питались.

Правда, на цветах покрупнее такие «приспособления» оказались бесполезны, и мухи-единороги, попавшие в «эволюционный тупик», вымерли.

На нижней картинке – реконструкция внешнего облика «летающего единорога». Подробно о своём открытии профессор Пойнар рассказал в статье в журнале Cretaceous Research и пресс-релизе университета Орегона (фото и иллюстрация George Poinar).

Читайте также о том, как учёные нашли древнего муравья-утконоса, останки насекомых-листьев, и узнайте о 356 существах, обнаруженных в непрозрачном янтаре.

Открыты секреты обучения воробьёв песням