Расшифрован геном огурца

Слева: первый из двух «расшифрованных» огурцов. Он был обозначен как 9930 Chinese Long – китайские исследователи сыграли в проекте лидирующую роль. Второй экземпляр именовался 9110Gt European Greenhouse (фото International Cucurbit Genomics Initiative).

Распутать последовательность генома огурца посевного (Cucumis sativus L.) удалось команде учёных из Китая, США, Дании, Австралии, Голландии и Южной Кореи. Как ожидается, открытие представит в новом свете генетику всего семейства тыквенных (Cucurbitaceae), включая кабачки, дыни, арбузы и собственно тыквы.

Как выяснилось в ходе работы над международным проектом ICuGI (International Cucurbit Genomics Initiative), огуречный геном насчитывает 350 миллионов пар оснований ДНК. Учёные идентифицировали 686 кластеров генов, связанных с функциями флоэмы, и 800 флоэмных белков.

Также, согласно пресс-релизу ICuGI, исследование показало, что пять из семи хромосом огурцов возникли из десяти хромосом общих предков с дыней. Таким образом, генетическое сходство огурца и дыни оказалось 95-процентным.

По словам учёных, геном огурца представляет собой очень важную платформу для исследований и ценный ресурс для создания новых элитных сортов, изучения эволюции и функционирования сосудистой системы растений.

«Теперь мы сможем двигаться вперёд в десять раз быстрее, чем раньше», – радуется участник проекта профессор Уильям Лукас (William J. Lucas). Результаты работы опубликованы в журнале Nature Genetics. Можно посмотреть и PDF-презентацию проекта.

Читайте о расшифровке геномов риса и тополя, а также коровы, кошки, панды, кенгуру, утконоса и опоссума.

Биологи заставят крабов носить мягкие панцири