Голландцы придумали двухметровые хвосты для грузовиков

Очевидно, такой аэродинамический обвес затруднит погрузку-разгрузку, но данной темы авторы разработки отчего-то вообще не касаются (фото с сайта bright.nl).

Суживающаяся хвостовая часть (boat tail) – эдакий нарост длиной два метра, установленный на корме грузовика, уменьшает расход топлива автомобиля на 7,5%. К такому выводу пришли голландские специалисты, работающие над европейским проектом PART (Platform for Aerodynamic Road Transport).

Как нетрудно догадаться, экономия достигается за счёт улучшения аэродинамических характеристик. Это доказали эксперименты в аэродинамической трубе с масштабными моделями и компьютерное моделирование, проведённое в технологическом университете Делфта (TU Delft).

Были и опыты с настоящим грузовиком на реальных дорогах. Тягач с прицепом проездил целый год с «хвостами» разной длины и столько же без них. Так и была определена оптимальная длина хвостового обтекателя – два метра.

Само собой, европейцы разрабатывают и другие варианты аэродинамического обвеса. Например, компания Ephicas изготовила «юбки» SideWing, которые, как утверждают создатели, позволяют сэкономить 5-10% расходов на топливо, что в денежном выражении означает от 2000 до 6000 евро в год (фото и иллюстрации TU Delft, Ephicas).

Цель проекта PART, объединяющего полтора десятка компаний и организаций, – добиться 20-процентного сокращения расхода топлива и выбросов CO2 в отрасли грузоперевозок к 2020 году.

Читайте о том, как расход автомобильного топлива снижает "быстрая кожа", и познакомьтесь с концептуальными грузовиками 2020 года и ультраэкономичным городским фургоном.



Общественные велосипеды из Парижа угоняют в Африку

3 ноября 2009

Новый навигатор определяет настроение водителя

30 октября 2009

Объявлены победители гонки Global Green Challenge

29 октября 2009

Знаменитая солнечная гонка эволюционировала в новое состязание

23 октября 2009

Конденсаторный автобус глотает электричество на остановках

19 октября 2009