На Меркурии открыто много железа

Подробности об иных открытиях, сделанных в ходе данного визита, как, например, огромных вулканических кольцах (на снимке) и новых данных об атмосфере планеты можно узнать из пресс-релиза NASA (фото NASA/JPL).

Американский зонд Messenger обнаружил на поверхности Меркурия богатые залежи железа и титана. Ранее учёные предполагали, что внутри первой планеты от Солнца есть железо, ввиду её огромной средней плотности. Однако до этого кроме незначительных частиц в силикатных минералах обнаружить его не удавалось.

Новые данные были получены в результате третьего и окончательного пролёта Messenger над Меркурием в сентябре (о предыдущем мы рассказывали). Аппарат прошёл на расстоянии 228 километров от поверхности, как заранее было рассчитано, чтобы, используя притяжение планеты, изменить свою скорость и выйти на орбиту вокруг Меркурия через пару лет.

Несмотря на то что в результате зонд собрал лишь около половины предполагавшегося объёма данных, его камерам удалось запечатлеть ещё 6% поверхности планеты, ранее остававшихся неохваченными. Одним же из главных открытий стало обнаружение на планете железа в оксидных соединениях с титаном, что само по себе достаточно необычно.

По итогам трёх полётов «Мессенджера» (плюс данные, полученные в других миссиях) специалисты составили из 58 изображений мозаичную карту, охватывающую порядка 98% поверхности Меркурия. «Белые пятна», приходящиеся на полюса, будут устранены, когда зонд выйдет на орбиту планеты в марте 2011 года, также это создаст более оптимальные условия для повторной съемки многих регионов, чьи фото сейчас далеки от совершенства (иллюстрация NASA/JPL).

«Железо на планете пребывает в той форме, с которой мы обычно не сталкиваемся. Возможно, это повод нашим специалистам несколько пересмотреть сценарий того, как проводятся измерения на Меркурии, — говорит главный исследователь миссии Шон Соломон (Sean Solomon). — То же может касаться и принятой теории формирования этой планеты».

Меркурий любит подбрасывать учёным различные фантастические гипотезы, нередко впоследствии оправдывающиеся. Мы уже рассказывали о предполагающемся жидком ядре планеты, странных провалах в форме гигантских пауков и о том, как внутри Меркурия идёт железный снег. Читайте также о секрете сохранения атмосферы Меркурия.

Далёкий взрыв подтвердил взгляд Эйнштейна на пространство