К МКС стартовал новый российский модуль

После вывода на орбиту к самой станции новый модуль будет доставлен при помощи приборно-агрегатного отсека, заимствованного у корабля «Прогресс М». Стыковка нового модуля с МКС намечена на 12 ноября (иллюстрация РКК Энергия).

Впервые после многолетнего перерыва Россия возобновила строительство своего сегмента Международной космической станции. Стартовавшая с космодрома Байконур 10 ноября в 17:22 по московскому времени ракета-носитель «Союз-У» вывела на орбиту модуль МИМ-2 «Поиск».

«Поиск» относится к так называемым малым исследовательским модулям. О подготовке их запуска и назначении мы говорили.

Конструктивно «Поиск» почти идентичен другому российскому модулю — "Пирсу", однако получил ряд усовершенствований. Новый отсек станции должен быть пристыкован к зенитному порту "Звезды".

Внешний вид МИМ-2 «Поиск» (иллюстрация РКК Энергия).

«Поиск» — многофункциональный модуль. Он будет служить и в роли небольшого научного отсека, он же сможет выполнять функции шлюзовой камеры при выходах в открытый космос, и к нему же смогут пристыковываться «Союзы» и «Прогрессы».

Российский сегмент станции после добавления «Поиска» (иллюстрация РКК Энергия).

МИМ-2 — первый из трёх новых российских модулей, которые будут добавлены к станции в ближайшие годы. В мае 2010-го в грузовом отсеке шаттла к МКС должен полететь ещё один малый модуль МИМ-1, а в 2012-м ракета «Протон», как ожидается, поднимет в небо крупный научный отсек — Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ).

Интересно также, что в состав последнего должен войти европейский 11-метровый манипулятор European Robotic Arm (ERA). Он сможет передвигать в космосе астронавтов и космонавтов, а также оборудование массой до 8 тонн, что существенно расширит возможности российского сегмента МКС.

Из последних событий, связанных со станцией, стоит отметить полёт японского грузовика. Читайте также о гипотетических пока ещё планах использования российских частей международной станции (после завершения срока её эксплуатации) в качестве ядра новой российской станции. Кстати, Россия выступает за продление работы МКС: с 2015 года (номинальный срок завершения этого колоссального предприятия) до 2020-2025 годов. Решение о таком продлении может быть принято странами-партнёрами в 2010 году.

На Меркурии открыто много железа