Найдено самое древнее сумчатое Европы

Кроме верхнего коренного зуба Arcantiodelphys marchandi учёные пока ничего не показали (иллюстрация MNHN/CNRS).

Останки одного из древнейших сумчатых на Земле обнаружили на территории Приморской Шаранты французские и испанские палеонтологи. Уникальная находка поможет восстановить схему миграции первых сумчатых млекопитающих.

В результате просеивания пяти тонн осадочных пород учёные нашли несколько ископаемых зубов неясного происхождения. Как выяснилось, они принадлежали ранее неизвестному виду крошечных млекопитающих, получившему название Arcantiodelphys marchandi. Этот зверёк оказался одним из старейших и наиболее примитивным сумчатым из известных в мире, а также древнейшим представителем живородящих в Европе.

Именно от этих животных, заселявших в меловой период территорию современных Европы и Америки, произошли сумчатые, что в наши дни обитают в Южной Америке и Австралии, в том числе опоссумы и кенгуру. Находка наглядно доказывает, что ранее животный мир двух континентов был очень схож или даже един.

В истории первых современных млекопитающих в течение мелового периода Европа практически полностью остаётся неизведанной территорией. Останки животных, обитавших на границе мелового и палеогенного периодов (65 миллионов лет назад), крайне немногочисленны, а ископаемые в промежутке 125-84 миллионов лет назад и вовсе отсутствуют. Таким образом Arcantiodelphys marchandi, относящийся к сеноманскому периоду (99-93 млн лет назад), даёт важную информацию о ранней истории этих млекопитающих в Европе.

Вверху: карта местности, где была сделана находка. Внизу: палеографическая карта Земли в сеноманский период. Она показывает предполагаемые пути миграции древних сумчатых из их родины – Азии (0). С нахождением Arcantiodelphys marchandi возникла новая теория о возможности прямого сообщения между Азией и Европой (1’-2’) в противовес общепринятому в научных кругах предположению о маршруте Северная Америка – Европа (1-2) (иллюстрация MNHN/CNRS).

Открытие было сделано в рамках исследовательской программы Реннского университета (Université de Rennes 1) по восстановлению облика меловых позвоночных в Шаранте. Статья по итогам исследования опубликована в PNAS.

Не так давно мы рассказывали, как сумчатые предостерегли человечество от грядущей утраты мужской половой хромосомы, и сообщали о специфических проблемах сумчатых японских коал.

Столетняя находка признана самым древним предком тираннозавра