Бабочки впервые взмахнули крыльями в космосе

За жизнью бабочек на МКС можно следить и сейчас: посредством сервисов twitter, Facebook и flickr. Приветствуются любые вопросы (фото BioEd Online).

На борту Международной космической станции совсем недавно появились гусеницы бабочек репейниц (Vanessa cardui). Теперь же международная группа учёных рапортует о том, что из коконов благополучно вышли первые взрослые особи.

Насекомые отправились в космос 16 ноября на борту шаттла Atlantis. А сейчас в условиях микрогравитации обитает не менее четырёх представительниц «летающих цветков». Все они начали своё путешествие на околоземную орбиту в стадии гусениц, после чего сплели коконы и благополучно из них вышли (даже если куколки плавали по воздуху).

Правда, про то, как летают (и летают ли вообще) бабочки, пока не говорится ни слова. Вполне возможно, что, как и в предыдущих экспериментах, животным понадобится несколько дней на то, чтобы сориентироваться в необычных условиях (бабочки «вылупились» лишь 30 ноября).

Бабочконавты («butterflynauts») чувствуют себя хорошо, у них достаточно еды. Вверху: более ранние фото прибывших на МКС гусениц (фото BioEd Online).

Исследование было организовано компанией BioServe Space Technologies, которая стремится не только получить новые данные, но и приобщить к процессу

оставшихся на Земле студентов и школьников.

Любой желающий мог сравнить, как развивались насекомые на Земле и в космосе. В дальнейшем планируется провести более тщательные исследования и выяснить, каковы различия в росте и поведении земных и космических Vanessa cardui.

На борту МКС побывали многие животные. Некоторые даже вышли за пределы защищённого пространства корабля. Читайте также о том, как в космос отправляли ячмень и помидоры, бактерии, улиток, тритонов, червей и раков (и однажды случайно летучую мышь), а ещё о том, кто из животных "исследует" Фобос.

Биологи придумали необычный способ подсчёта птиц