Впервые взлетел углеродный авиалайнер Boeing 787

В ходе первого своего полёта Dreamliner разгонялся до 333 км/ч и забирался на высоту 4,6 км. Теперь шести таким машинам предстоит серия испытаний по всему миру (фото Boeing).

15 декабря в небо над Эвереттом впервые поднялся знаковый для авиационной отрасли самолёт Boeing 787 Dreamliner. Первый трёхчасовой полёт подарил авиаперевозчикам надежду на новый этап в развитии индустрии, поскольку столь инновационных моделей не появлялось уже давно.

787-й отличает множество новаций и, по уверению компании, новый уровень пассажирского комфорта для «средних» авиалайнеров, новый микроклимат и освещение, а для пилотов он предоставляет самую передовую авионику (мы рассказывали о проекте).

Уникальный аппарат, значительная часть которого выполнена из углеволоконных композитов (что ранее практиковалось лишь для небольших самолётов, но никак не для авиалайнеров), официально был представлен публике ещё летом 2007-го, и в том же году должны были начаться его лётные испытания. Однако по ряду причин первый взлёт «Дримлайнера» всё откладывался и откладывался.

Между тем, как пишет Boeing в своём пресс-релизе, 55 клиентов (из шести стран) заказали 840 лайнеров (на $140 миллиардов), что сделало этот «долгострой», как ни удивительно, рекордсменом по темпу продаж среди всех коммерческих реактивных авиалайнеров.

787-й обладает тремя модификациями, вместимость которых колеблется от 210 до 330 пассажиров, а дальность полёта от 5650 до 15 750 километров (последнее достижимо с 250 пассажирами). А этот параметр даёт «Дримлайнеру» преимущество перед более вместительными, но несколько менее дальноходными аэробусами, поскольку позволяет перевозчикам организовать беспосадочные рейсы между большинством городов мира. Крейсерская скорость машины – 0,85 маха (фотографии Stephen Brashear, Boeing).

Высокий спрос на 787-й объясним: эта машина обещает 20-процентную экономию топлива в сравнении с нынешними пассажирскими самолётами такого же размера.

Ключом к успеху стал низкий вес авиалайнера и ещё — передовые двигатели Rolls-Royce Trent 1000. Компания Rolls-Royce называет связку из планера 787-го и его двух «сердец» самой тихой, самой экономичной и самой чистой в индустрии на данный момент.

Два из шести первых «Дримлайнеров», впрочем, Boeing оснастила альтернативными двигателями — General Electric GEnx. Это одна из самых свежих разработок в отрасли, по основным параметрам «Тренту» практически не уступающая. Потому Boeing и предусмотрела для «Дримлайнера» сразу два варианта оснащения.

В любом случае авиакомпании вскоре получат в своё распоряжение настоящий лайнер XXI века. Ради этого преимущества клиентам Boeing, пожалуй, стоило подождать (а эксперты к тому же предсказывают, что «Боингу» ещё придется выплатить компенсацию за двухлетнюю задержку).

Первые поставки удивительного лайнера теперь запланированы на четвёртый квартал 2010 года. Тем временем основной конкурент спешит догнать соперника – в разработке находится Airbus A350, тоже в значительной мере построенный из композитов. Его первый взлёт намечен на 2012 год. А пока смотрим за стартом 787-го.



Катер на ногах покорил два моря и людей в чёрном

9 декабря 2009

Ночной солнечный самолёт впервые поднялся в воздух

4 декабря 2009

Рекордный тримаран превращён в антикитобойный перехватчик

10 ноября 2009

Автомобили будут ездить взводами без участия водителей

10 ноября 2009

Голландцы придумали двухметровые хвосты для грузовиков

6 ноября 2009