Китайцы открыли самую скоростную железнодорожную линию

«Поезд может разгоняться до 395 км/ч», – цитирует Daily Mail слова Чжана Шугуана (Zhang Shuguang) из Министерства железных дорог (фото Xinhua/Cheng Min).

Представители Поднебесной опять доказывают, что они «впереди планеты всей», запустив в эксплуатацию самые быстрые в мире колёсные поезда, курсирующие между городами на постоянной основе.

Новая ветка соединила города Гуанчжоу (Guangzhou) и Ухань (Wuhan), расположенные на расстоянии более тысячи километров друг от друга. Теперь переезд между ними занимает всего три часа (что почти на 7,5 часа меньше, чем раньше), а максимальная скорость движения поездов по этому направлению составляет 350 км/ч.

Вышедшие на линию составы не являются полностью родными для Поднебесной, их проектировали и создавали совместно с европейскими и японскими компаниями на основе моделей, бегающих соответственно в Старом Свете и Стране восходящего солнца.

Любопытно, что вся железнодорожная линия была возведена всего за четыре года: работа была начата в 2005-м, когда власти решили, что для улучшения экономической ситуации необходимо провести высокоскоростную ветку к Гуанчжоу, являющемуся деловым центром южного Китая. В начале декабря нынешнего года китайские железнодорожники приступили к первым прогонам и проверкам, а в субботу из Уханя отправился первый состав с пассажирами.

Путешествие на одном из 28 новых составов первым классом обойдётся пассажирам в 780 юаней ($114), вторым – 490 юаней (или $72). Кстати, составы также останавливаются в Чанша (Changsha), административном центре провинции Хунань (фото Reuters, Xinhua/Cheng Min).

Между прочим, нынешняя ветка — не первый такой прорыв Поднебесной. В августе 2008 года, аккурат к началу Олимпийских игр, самой быстрой железнодорожной линией были соединены Пекин и Тяньцзинь, но тогда верхний предел скорости на ветке составил 300 км/ч.

Интересно, что развитие железнодорожной отрасли Китая угрожает авиасообщению внутри страны. С сокращением времени в пути поезда становятся реальными конкурентами самолётам. Ведь до станций обычно добираться ближе, чем до аэропорта, поезда ходят более точно, и они безопаснее авиатранспорта.

Напомним, что абсолютным рекордом скорости для колёсных поездов является достижение суперпоезда TGV, развившего в апреле 2007 года — 574,7 километра в час. Но то был лишь единичный опыт. К слову, максимальная скорость на линии недавно дебютировавшего поезда "Сапсан" (созданного для России в Германии) и курсирующего ныне между Санкт-Петербургом и Москвой, составляет 250 км/ч. Технически он способен на большее, но не позволяет состояние дороги.

Что же касается средних скоростей на маршруте у подобных поездов, то для Японии нормой является – 240 км/ч, для Франции – 275 км/ч, рапортует Daily Mail.

В сентябре нынешнего года власти объявили, что к 2012 году в Китае появятся 42 новые высокоскоростные ветки, которые протянутся в общей сложности на 13 тысяч километров (фото Xinhua/Cheng Min).

В ближайшие годы Китай планирует расширить свою железнодорожную сеть с нынешних 86 тысяч километров до 120 тыс. км. Тогда сеть по протяжённости станет самой крупной в мире (нынешний рекордсмен – США). К 2020 году высокоскоростными линиями будут соединены 70% основных городов, добавляет Xinhua, ссылаясь на доклады министерства железных дорог Китая.



Колесо-Копенгаген сделает гибридом любой велосипед

17 декабря 2009

Впервые взлетел углеродный авиалайнер Boeing 787

16 декабря 2009

Катер на ногах покорил два моря и людей в чёрном

9 декабря 2009

Автомобили будут ездить взводами без участия водителей

10 ноября 2009

Рекордный тримаран превращён в антикитобойный перехватчик

10 ноября 2009