Веломельница угощает сладкоежек с экологической озабоченностью

На День влюблённых канадец Майкл Сакко (на снимке) открывает самый "экологически правильный" шоколадный магазин, в котором является и хозяином, и работником (фото Brent Foster, National Post).

"Я не назвал бы нас активистами, мы – акционисты", — рассуждает Майкл Сакко (Michael Sacco), восседая на мельничке, к которой приделаны велосипедные педали. Так и запишем: "Речь не о пропагандистах-гринписовцах, а о сторонниках прямых действий. В стиле «убил бобра – спас дерево».

В день Святого Валентина, 14 февраля, в Торонто, на улице Батерст (Bathurst) откроет свои двери шоколадный магазин Choco Sol. Владелец этого магазинчика, мистер Сакко, мечтает о внимании клиентов, которые стремятся не только угоститься горячим шоколадом, но побольше узнать, откуда какао-бобы родом, как их собирают и обрабатывают, как делают шоколад. А ещё – таких покупателей, что желают слопать шоколадку, сведя при этом к минимуму «экологический след», оставленный данной конфетой. «Главное не только, что мы делаем, но как мы делаем», — говорит Майкл.

Под следом канадский предприниматель подразумевает весь цикл производства, на который он, впрочем, может влиять лишь частично. Разумеется, магазин изготавливает шоколад из бобов, привезённых с экологически чистых ферм в Мексике, в штате Чиапас. В самом же магазине Майкл и его партнёр Грэхем Корбетт (Graham Corbett), делают всё возможное, чтобы снизить вредные выбросы в атмосферу, в расчёте на один батончик. Да, они перемалывают бобы на мельничке с велосипедным приводом. И полагают, что это должно понравиться их клиентам.

Но при этом Майкл всячески настаивает, что мол, не рекламный это ход, а наш скромный вклад в дело защиты планеты. Сакко даже, напротив, опасается наплыва покупателей в первый день работы, поскольку возможности магазинчика и производства, идущего здесь же, — весьма ограничены. Тут даже есть работники-добровольцы, помогающие Майклу из любви к искусству.

Когда говорят об экологическом (углеродном) следе изделия, обычно подразумевают производство каких-нибудь сложных товаров, а тут — чашка шоколада... (фото Brent Foster и с сайта meninaprons.net).

И цены на продукцию хозяин также не намерен задирать вверх. «Это не шоколад-бар со 100 долларами за укус», — горячится Сакко. 90-граммовый батончик он продаёт за $5, за $6 – чашку горячего шоколада. Вообще же, магазин предлагает несколько видов шоколадных конфет (без молока, зато с мёдом и другими добавками) и шоколадных напитков. Чашки из биодеградирующего пластика дополняют эту идиллию.

Едва ли Сакко питает иллюзии относительно мощи своего воздействия на оздоровление планеты. А вот мощь примера, пожалуй, получилась приличная. Но, сидя на велосипеде-мельнице, Майкл упорно не хочет зваться «активистом».

Надо сказать, что велопривод для разных неожиданных машин – дело обычное (вот, к примеру, велосипедная стиральная машина). Да и к рекламе (что бы ни говорил канадский бизнесмен, реклама в его действиях есть), оказывается, тоже не раз приделывали педали.

Столь необычная акция прошла в Ванкувере, незадолго до нового года (фото с сайта frederiksamuel.com).

В прошлом году канадская энергетическая компания BC Hydro творческими усилиями рекламного агентства DDB Canada провела забавную рекламную акцию энергосберегающих технологий, а именно — светодиодного освещения.

В течение пяти дней огромный билборд, на котором светилась огнями скульптура рождественского оленя, работал за счёт велосипеда-генератора, который крутили по очереди 120 добровольцев.

Да, олень был сделан из 1,5 тысяч светодиодов. Канадцы поясняли, что в случае применения обычных ёлочных лампочек накаливания, человек смог бы «потянуть» их в количестве всего 120 штук.

Светодиодный олень использует на 95% меньше энергии, чем «олень накаливания», утверждают канадские энергетики (фото с сайта frederiksamuel.com).

Тут нужно сказать, что человек как источник энергии (не столь уж важно, крутит он ручку, или жмёт на педали) – это не слишком мощный генератор. В продолжительном режиме он даст всего ватт 50 или, быть может, 80.

Не слишком много, если вы намерены своими усилиями изменить негативное воздействие цивилизации на природу. Но для всякой бытовой техники – вполне достаточно. Причём, если зарядники для сотовых и ноутбуков, с вращающейся рукояткой на боку – давно не диковинка, то более мощные устройства попадаются реже.

Создатели Weza напоминают, что благодаря прилагаемым переходникам от этого генератора/аккумулятора можно запитывать небольшие телевизоры, заряжать мобильную электронику и так далее (фотографии с сайта gizmag.com и freeplayenergy.com).

Как вам, например, такой симпатичный генератор для «воскрешения» автомобиля (у которого сел аккумулятор)? Freecharge Weza выпускает британская компания Freeplay.

Переносные резервные аккумуляторы для авто известны давно, но обычно их предлагается заранее заряжать от бытовой розетки. Этот же приборчик будет работать всегда и везде.

Мощность его «ножного» генератора равна 40 ваттам, но не спешите разочаровываться. В Weza встроена собственная аккумуляторная батарея на 7 ампер-часов (12 вольт), которую можно постепенно зарядить таким трудоёмким способом. А эта батарея уже способна выдать ненадолго ток до 400 ампер, чего должно хватить на запуск мотора.

Канадский владелец шоколадного магазина — далеко не единственный энтузиаст экономии электричества. Калифорнийский изобретатель Дэвид Батчер (David Butcher) создал педальный генератор, который выдаёт от 200 до 425 ватт в зависимости от возраста, физического состояния и, конечно, усталости человека. Сам Батчер, сидя на таком сооружении, часто смотрит телевизор, питаемый от его ног (фотографии с сайтов los-gatos.ca.us и makezine.com).

Опять-таки, в случае крайней нужды, вдали от цивилизации можно попробовать постепенно зарядить штатную батарею авто. И это удобно, ведь автомобили, которые можно было завести, вращая рукоятку, вставленную куда-то под бампер, давно канули в Лету (на некоторые отечественные раритеты не будем показывать пальцем).

Правда заряжать Weza можно и от бытовой розетки тоже. Но это уже детали.

Заметим, изобретателей, которые сами строят велосипедные генераторы, намного больше, чем компаний, предлагающих на рынке подобный товар. И это правильно. Дохода в педалях скрыто немного. А новаторы-частники рекламы не ищут – они просто люди действия.



Парниковый газ можно прятать в водоносных слоях

12 февраля 2007

Из коровьего навоза можно делать мебель

12 февраля 2007

Хранилище судного дня откроют в 2008 году

9 февраля 2007

Летучих мышей заставят спасать лес фальшивыми фруктами

9 февраля 2007

Солнечное судно впервые в мире пересекло Атлантику

6 февраля 2007