MEMBRANA провела тест-драйв почтовой открытки

В этом материале мы представляем результаты несложного 10-дневного опыта с бюджетом 660 рублей и участием трёх сотрудников редакции (фото MEMBRANA).

Новый английский термин Postcarden легко перевести на русский. Наше слово «садкрытка» образуется слиянием «сада» и «открытки». Точно так же Postcarden – это соединение Postcard и Garden. Британское изобретение умиляет: почтовая открытка за несколько дней превращается в живой мини-садик, урожай с которого можно съесть. На словах очаровательно. Мы же выяснили, каково растить садкрытку на самом деле.

Автор идеи называет обычную поздравительную открытку самым универсальным подарком. Но, говорит, есть у «универсала» недостаток – открытке остро не хватает сюрприза, из-за чего радость от неё получается одномоментной. И молодая англичанка Айми Фёрнивал (Aimée Furnival) нашла, как ей кажется, способ сделать открытку необычной, игривой и интерактивной, живущей, растущей и поздравляющей день за днём.

Postcarden – первый из «очаровательных вдумчивых подарков для людей всех возрастов», созданием которых занялась компания Айми «A Studio for Design». Сама придумывает, сама разрабатывает, сама оформляет и производит. Единственные помощники – фирма Ethical Packaging Solutions. Садик в открытке, ну согласитесь, какая прелесть.

В лондонском креативном агентстве Airside с ноября 2009 года на должности бухгалтера трудится Айми Фёрнивал. Трудновато поверить, что это совпадение и девушка на снимке внизу справа – всего лишь полная тёзка создательницы открыток-садиков (фото A. Furnival/A Studio for Design и с сайта airside.co.uk).

Начнём с того, что садик в Postcarden столь же условен, сколь и открытка. В "Почте России" нам объяснили, что бросить в ящик обклеенную марками коробку – плохая идея. Действенный способ доставки зовётся не посылкой или бандеролью, а «отправкой мелким пакетом». Стоимость пересылки Postcarden колеблется в пределах 100-150 рублей в зависимости от того, по земле повезут или по небу.

Сложенная «этичными упаковщиками» белая коробочка Postcarden гремит семенами у нас в руках. Длина невесомой садкрытки – 155 миллиметров, ширина – 95, толщина – 18 мм (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

Держать коробок приятно: ты будто вдруг вынырнул из океана китайской продукции, держась за спасательный круг аутентичного британского изделия, наполненного настоящим воздухом Уэльса. Вдыхаешь – и… ничего особенного, конечно.

По идее можно выбрать из трёх вариантов дизайна мини-сада. И мы, пожалуй, взяли бы «Огород» (Allotment), но в продаже его, увы-увы, не оказалось. Botanical или City? Нам больше глянулся ботанический сад викторианской эпохи. Быть может, потому, что в его описании обещают не только флору: «Вы сможете пригласить своих друзей и соперников подивиться на чудо великолепной фауны, которую культивируете».

Каламбур, но иначе не скажешь – открываем открытку (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

Во-первых, у нас коробка-упаковка с иллюстрацией. Во-вторых, прямоугольник плотной бумаги в прозрачном пластиковом поддончике, из которого вверх и в стороны раскладывается картонная «3D-конструкция». В-третьих, это инструкция, напечатанная на конвертике с семенами клоповника посевного, больше известного как кресс-салат (Lepidium sativum). Что-то ещё? Нет, всё.

Лицевая сторона коробки на этих снимках не видна. Между тем это сделанная по заказу эмоционально сдержанная картиночка. «Думающую о нас» оранжерею нарисовала Криста Ниберг (Krista Nyberg). Все приглашённые в проект Postcarden дизайнеры – женщины (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

Раскладываем. Парочка корешков вставляется в пазы по бокам, фиксируя на поддоне несущие стены, но чтобы соединить их с аркой, потребовался клеящий карандаш. В инструкции об этом написано так: «Если у вас нет клея или скотча, не волнуйтесь! Это не необходимо, хотя и помогает укрепить структуру». Не иначе Айми Фёрнивал держит нас за дураков.

Выровнять арки, чтобы они стояли так же ровно, как на фирменных снимках, нам всё-таки не удалось. Поэтому заваленными они выглядят на всех наших фотографиях (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

С британцев за Postcarden просят 7,5 фунта (333 рубля), нам в Москве экзотический товар обошёлся в 650 «деревянных». Недёшево, поэтому для сравнения мы организовали бюджетную альтернативу ценой всего лишь в червонец. Семена от отечественного производителя оказались меньше заморских по размеру и сильно уступали «неприятелю» по численности. «Параллельный» мини-сад мы спланировали без дизайнерских изысков: блюдце, салфетка, семена.

На верхнем снимке – отечественные семена кресс-салата. Угадайте, какая пара семечек с нижнего фото прибыла из Великобритании (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

Инструкция попросила аккуратненько налить воды на «бумажную землю», примерно так, как это сделал бы капающий кран. Затем нужно было открыть пакет с семенами (их оказалось довольно много), равномерно рассыпать кресс-салат по «базе» и поставить Postcarden в тёплое светлое место. Заявленным требованиям, на наш взгляд, в точности ответил освобождённый от барахла подоконник.

Воду для полива брали в основном из-под крана. И только пару раз из кулера (фото Татьяна Пушкарёва/RORER).

Весь уход за садкрыткой по инструкции заключается в поливе: две-четыре столовые ложки воды в день. «Сад начнёт расти через двое-трое суток и проживёт до двух недель, а потом весь салат можно будет съесть, – увещевает компания „A Studio for Design“. – Присылайте нам свои любимые рецепты!»

Когда семена начали прорастать, их сходство с насекомыми наконец-то исчезло (фото MEMBRANA).

Слабые проявления ростков в британском ботаническом садике появились через пару дней, в «русской версии» – никаких признаков жизни. На следующее утро показалось, что ростки в Postcarden передумали всходить. Всё-таки засуха? А ведь на тот момент лимит полива был уже безбожно превышен: в садкрытку выливалось больше четырёх ложек утром и вечером.

Дни эксперимента были все сплошь солнечными (фото MEMBRANA).

Тем временем подкрались выходные – не оставлять же мини-сад без воды на двое суток? Пришлось забрать домой (тоже, между прочим, хлопоты). В субботу, то есть утром пятого дня со старта эксперимента, пробились первые полноценные ростки.

Никто не ожидал, что клоповник будет таким робким (фото MEMBRANA).

Начало рабочей недели ознаменовалось двумя новостями. Плохая – во время транспортировки Postcarden получил серьёзные повреждения. Хорошая – благодаря аварии выяснилось, что садик всё же растёт, но с неправильной стороны – не на бумаге, а под ней, снизу!

У обычной сумки через плечо свои законы. Но не нести же Postcarden, как официант на подносе (фото MEMBRANA).

До чего же неаппетитно это выглядело. Забегая вперёд, признаемся, что попробовать урожай клоповника посевного на вкус никто из нас так и не решился. Думается, «A Studio for Design» без нашего рецепта как-нибудь обойдётся.

О съедобных свойствах кресс-салата написано в Википедии: «Свежие листья обладают приятным терпким, горьким и острым вкусом, напоминающим хрен или редьку». Похоже, это как раз тот случай, когда хрен редьки не слаще (фото MEMBRANA)

Как мы ни старались защитить зарождающуюся растительность от прямых лучей яркого весеннего солнышка, травинки, если и появлялись в нужных местах, быстро увядали. На следующий уик-энд забирать разросшийся кое-как и полуразвалившийся Postcarden из офиса уже не было никакого смысла. Так что в понедельник нас встретило ожидаемое печальное зрелище. Осталось разрушить «карфаген» до основанья, а затем осмыслить результаты опыта.

«В сушёном виде кресс-салат теряет многие ценные качества» (фото MEMBRANA).

Во-первых, в офисе садику-открытке не выжить – это существенный минус продукта, который офисной штучкой в основном и виделся. Во-вторых, кажущийся неприхотливым «огород» требует внимания и тщательного ухода, получить удовольствие от которого способен далеко не каждый. От простецкой луковицы, прорастающей в банке на окне, толку больше. В-третьих, как ни крути, а «открыточный садовник» оказывается в заведомо глупом положении. Итак, прелестная дизайнерская идея на практике обернулась разочарованием. И с одной стороны, безусловно, – shit happens, но с другой…

Последний снимок русской садкрытки за 10 рублей: как семена вначале слиплись друг с дружкой, так безжизненно и пролежали всё время (фото MEMBRANA)

А с другой по-настоящему радует факт, что такую, как Postcarden, диковинную ерундистику уже можно купить в Москве едва ли не на следующий день с момента её появления на рынке. И раньше, чем в Штатах, между прочим.

В первом в мире тест-драйве почтовой открытки принимала участие модель автомобиля из серии Hot Wheels . Произведённая в Малайзии машинка 2009 года выпуска называется «Городской агент» (Urban Agent). Дизайн разработал американец Джошуа Хенсон (Josh Henson). В видеоролике показано, как Postcarden вырастает в идеальном мире.



Игра с мысленным управлением побудила нас изучить себя

30 октября 2009

Складной француз Mobiky Genius покорил Москву одним движением

21 августа 2009

Велотрансформеры: Месть прицепов. Zigo vs. Chariot

25 июня 2009

Шерше ля фам: к Восьмому марта ищем женщину в роботе Femisapien

6 марта 2009

MEMBRANA увидела мир глазами видеороботов Spykee и Rovio

9 февраля 2009