Не так давно мы рассказывали о проекте болгарского архитектора, который предлагал подвесить велосипедные дорожки в воздухе. Для тех же, кто побаивается «летать» над городом на велосипеде, дизайнер придумал другое, менее экстремальное решение – сеть тросов, по которым люди будут передвигаться, как по канатной дороге в горах.
При всей похожести на предыдущий проект Kolelinia этот концепт к тому же недалеко ушёл и от старого названия: Мартин Ангелов (Martin Angelov) именовал новое детище Kolelinio, то есть изменил лишь последнюю букву.
В этот раз болгарин представил, как могла бы выглядеть транспортная система города будущего, созданная не только для поклонников велосипеда, но и для тех, кто двухколёсными «железными конями» не пользуется. Посылы всё те же: отказаться от крупногабаритного и неэкологичного индивидуального транспорта, забивающего улицы городов.
Чтобы перебраться из одной части населённого пункта в другую, Ангелов предлагает использовать страховочный пояс, небольшой электродвигатель и рюкзак с батарейным блоком. Всё это вполне может поместиться в обычной сумке, считает Мартин.
Как нетрудно догадаться, чтобы «сесть» на линию, человек упаковывается в индивидуальную подвесную люльку, закрепляет её на стальном тросе и включает двигатель.
Сеть линий для индивидуального передвижения над городом Мартин предлагает совместить с таковой у Kolelinia. Правда, не очень ясно, как будет регулироваться движение по туго натянутым тросам, но ведь пока это всего лишь концепция.
«Пересадки» можно будет делать на специальных платформах или в пешеходных зонах (где провода можно будет опустить до самой земли). Кстати, совсем не обязательно опутывать сетями весь город, возможно, будет достаточно охватить ими центр мегаполиса. В остальных же районах и в пригородах с Kolelinio можно будет перейти на другие виды общественного транспорта.
Приятно, что нынешняя разработка подходит всем без исключения людям, исключая разве что акрофобов. Даже те, чьи возможности ограничены, смогут пользоваться Kolelinio. Ведь подвесной страховочный пояс можно сделать даже удобнее инвалидного кресла.
Правда, никакой груз с собой захватить, скорее всего, не удастся, а это означает, что кому-то придётся провожать и встречать таких «пассажиров».
Пока воплощение идеи в жизнь остаётся под большим вопросом, но если уж кто-то и возьмётся за это, то ему придётся позаботиться не только о безопасности каждого переносного комплекта, но и о его небольшом весе, чему, несомненно, поспособствуют последние разработки в области аккумуляторов.
Новый проект вполне может быть реализован, но к нему, как и в предыдущем случае, остаётся множество вопросов. Как эксплуатировать Kolelinio в перенаселённом городе? Что делать в ненастную погоду? Как сделать индивидуальный комплект универсальным? Как паутина проводов отразится на внешнем виде городов? И ещё один шутливый… Не проще ли раздать всем персональные летающие ранцы?