Сколько рекламных денег в Рунете?

Фото GettyImages

Точных цифр не знает никто. Исследованиями в этой области также никто не занимается. Маркетологи компании Яndex попытались найти ответ на этот вопрос у экспертов — руководителей рекламных агентств.

Свои мнения высказали 8 ведущих агентств интернет-рекламы. Вот какие оценки (в миллионах долларов) были получены (упорядочено по возрастанию):

$2,5-3 — Владимир Ламм (Максима, департамент интернет-рекламы IMAX)$4 — Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы «Прорыв»)$4,5-5 — Вера Бондаренко (медиа директор «Двасолнца»)$5 — Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)$6-7 — Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)$6,5 — Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)$7-7,5 — Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)$8 — Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)

Все без исключения эксперты, опрошенные Яндексом, строят оптимистические прогнозы на 2002 год. Вот какие цифры были названы (в миллионах долларов):

$3-4 — Владимир Ламм (Максима, департамент интернет-рекламы IMAX)$4,5 — Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы «Прорыв»)$6 — Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)$7 — Вера Бондаренко (медиа директор «Двасолнца»)$8,5-10 — Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)$10 — Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)$10-12 — Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)$14 — Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)

Остаётся неясным, почему в опросе участвовали только агентства, и не были опрошены представители рекламных площадок. Вполне возможно, что именно они (в том числе и сам Яndex) владеют более-менее объективной информацией.

В целом, данный опрос показывает то, что он ничего не показывает. Разброс в оценках ($2,5M-$8M за 2000 г. и $3M-$14M на 2002 г.) говорит о том, что никто из игроков не имеет чёткого представления о реальном положении вещей.

Исследовательские компании, которые уже несколько лет занимаются изучением аудитории Рунета, пока не брались за измерения рекламного рынка. Это и понятно — интернет-компании меньше всего хотят афишировать свои финансовые результаты.

Поэтому сопоставить прогнозы с реальностью, увы, не представляется возможным.



Выборы через Интернет: время ещё не пришло

20 декабря 2001

Касперский предупреждает о новогодних «подарках»

20 декабря 2001

Российские интернет-СМИ готовы разговаривать с тарелками

20 декабря 2001

Кубок России по поиску нашёл своего хозяина

18 декабря 2001

Редакция Internet.ru прекращает работу над проектом

17 декабря 2001