Конкуренты обвиняют Google в воровстве технологии

Иллюстрации с сайта google.com

Компания Overture подала в суд на Google, обвинив его в незаконном использовании технологии, которую она разработала для своей службы онлайновой рекламы.

Иск был зарегистрирован 4 апреля 2002 года в лос-анджелесском федеральном суде.

Как говорится, беда не приходит одна. Не успел утихнуть скандал, устроенный сайентологами, которые требовали от Googl’я подкорректировать результаты поиска, как представителей популярнейшей поисковой машины снова тащат в суд.

«Мы потратили десятки миллионов долларов и тысячи часов, разрабатывая эту технологию, — сообщил представитель Overture Эл Дункан (Al Duncan). — Просто смешно, что Google утверждает о своём новаторстве — они копируют нас. И это наша политика — защищать свою интеллектуальную собственность».

Технология, разработанная Overture, позволяет компаниям конкурировать друг с другом за то, чтобы ссылки на их сайты поисковик выдавал в числе первых результатов поиска. В случае, если пользователи кликают на их ссылки, компании оплачивают эту услугу, как рекламу.

Как известно, Google не продаёт место в результатах поиска, но, начиная с февраля 2002 года, поисковик предлагает новую услугу — AdWords Select.

Эта система позволяет клиенту разместить свою рекламу рядом с результатами поиска в соответствии с запросом пользователя. Например, пользователь ищет «напитки», а где-нибудь поблизости от результатов ему показывается баннер или ссылка на Coca-Cola.

Overture Services, Inc.

Эта технология, по мнению представителей Overture, и является прямым нарушением их патента.

Нужно отметить, что Overture, ранее известная как goto.com — одна из немногих прибыльных интернет-компаний, которая занимается рекламой на известных поисковых машинах и крупных порталах. В числе клиентов Overture — такие известные компании, как Yahoo! и AOL.

Между тем, ситуация осложняется как раз потому, что Google со своей AdWords Select конкурирует с похожим сервисом Overture. Google даже успел переманить к себе её бывших весьма прибыльных клиентов, таких как EarthLink и Sympatico.

Само собой, представители Overture утверждают, что между их иском и конкуренцией на рынке никакой связи нет, требуя от Google «заморозить» AdWords Select и возместить нанесённый ущерб.

В ответ на это Синди Маккэффри (Cindy McCaffrey), представляющая Google, сообщила, что инициированный Overture судебный процесс не стал для корпорации неожиданностью: «Мы внимательно изучили патент Overture и считаем, что со стороны Google никаких нарушений нет».

Кроме того, Маккэффри напомнила о подобном судебном разбирательстве, которое Overture начала в январе-феврале 2002 года против другого своего конкурента — FindWhat. Таким образом, Google прозрачно намекает, что судебные иски — это ничто иное, как методы конкурентной борьбы Overture.



Интернет-зависимость приравнена к наркомании и алкоголизму. Вторая часть

5 апреля 2002

Распределённые вычисления: от каждого по способностям

4 апреля 2002

Интернет-зависимость приравнена к наркомании и алкоголизму. Первая часть

27 марта 2002

На Национальной Интернет Премии всех победила Масяня

23 марта 2002

Scientology vs Google: у вас не найдётся Xenu.net?

22 марта 2002