Европейцы впервые показали повзводное движение автомобилей

Проект SARTRE должен повысить безопасность, помочь в регулировании дорожного движения, принести водителям дополнительный комфорт, снизить расход топлива и уровни вредных выбросов (фото Volvo Car Corporation).

О первой успешной демонстрации «нового способа передвижения по автомагистралям» сообщили участники европейского проекта SARTRE. Похоже, через 10 лет автомобили действительно будут ездить по шоссе без участия своих водителей, целиком полагаясь на впередиидущий грузовик.

Финансируемый Евросоюзом проект SARTRE мы подробно осветили в ноябре 2009 года, когда тот пребывал в стадии планирования и компьютерного моделирования. С тех пор специалисты из Швеции, Великобритании, Испании и Германии заметно продвинулись вперёд.

На сегодняшний день завершены все испытания на тренажёрах, и проектанты выпустили на трассу полигона неподалёку от Гётеборга первый «взвод». В пресс-релизе SARTRE сообщается, что все системы с первого раза отлично сработали вместе и пройдённые тесты признаны «значительной вехой важной европейской исследовательской программы».

Хотя на декабрьских испытаниях в автовзводе был всего лишь один ведомый автомобиль, система уже работает вполне полноценно. Водитель может пить кофе и читать газету, не касаясь руля, педалей и рычагов, пока его машина следует в точности за ведущим грузовиком (фото Volvo Car Corporation).



Солнечное авто обновило официальный рекорд скорости

17 января 2011

Датчане сделали для водителей доскональный индикатор сна

14 января 2011

IBM спланировала мировые инновации на пять лет вперёд

29 декабря 2010

Британцы установили рекорд пересечения Антарктики

10 декабря 2010

В Копенгагене появятся веломагистрали

30 ноября 2010
  • Сергей Луценко  21 января, 18:08
    Все будет работать до первого снегопада , или заляпанного грязью радара в машине.. Идея не нова , но у меня вопрос возник — если все будут двигаться с одинаковой скоростью — зачем тогда делать разные машины , разной мощности.. ? Автопилот вещь конечно хорошая, спору нет.., но как быть с человеческим фактором.., как быть с теми , кто не захочет идти в ногу с остальными., у кого под капотом 500 лошадей и скорость под 300..? Я не представляю магистрали , с колонной таких машин.. в первом ряду , и желанием водителя со 2 ряда перестроится к обочине из за поломки..
    ОтветитьНравится
  • Михаил Озеров  21 января, 18:12
    Радар активного круиз-контроля вполне работает уже много лет — и в снег, и в дождь. Да и разработчики не идиоты, наверное. В крайнем случае, определить, что датчик неадекватно работает — элементарно.
    Про мощность и скорость — всё точно так же, как с активным круизом — работает в определённом коридоре скорости и при первом же вмешательстве (газ, тормоз) — выключается, подавая сигнал.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  21 января, 18:23
    Уже были высказывания в том ключе, что «вот подрежет какой-нибудь лихач...». Дело в том, что европейские водители всё-таки посдержаннее да и повежливее наших сограждан будут :)

    «Если все будут двигаться с одинаковой скоростью — зачем тогда делать разные машины , разной мощности?» Хороший вопрос. Из серии, зачем покупать RS-ку или литровый байк, если всё равно на «верхних» скоростях ПДД ездить не позволяют... :))

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 января, 20:02
    Никто не заставляет человека входить в «состав» — хочет — едет сам — хочет — едет «автоматом». Это прелесть выбора. В любой момент колонну можно покинуть — читайте первоначальный материал о проекте.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 января, 20:04
    Дело не в радаре — тот реагирует, если дистанция _уже_ начала уменьшаться — есть временной лаг, а потому расстояние между авто должно быть больше. Тут, как я понимаю, главная идея в том, что все «мозги» машин взвода связываются по радиоканалу и работают строго синхронно — грузовик начинает торможение — одномоментно — со всеми авто в колонне (точнее они с ним синхронно). Потому никто никого не «догоняет».
    ОтветитьНравится
  • У среднестатистического человека лаг ещё больше, к слову говоря. Но без радиоканала в таких системах никак, ведь прежде, чем следовать за грузовиком, необходимо убедиться, что вам по пути :)
    ОтветитьНравится
  • Глеб Загора  21 января, 22:15
    X-PRIZE на предмет автономного передвижения в городских условиях выигран не сегодня (и даже не в прошлом году, и даже не одной командой). Причем выигран без нарушейний правил движения и со средней скоростью движения выше 40 км/час. Так что через 10 лет вдруг может стать моветоном самостоятельно водить машину в условиях, когда часть машин гарантированно соблюдает пдр (автоматы), а нарушения и аварийные ситуации создают в основном человеки...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 января, 22:40
    Да. Правда, это был darpa urban challenge www.membrana.ru/particle/3236 а не икс-прайз. Но неважно. Пусть задача там была иная. Здесь речь ведь о том, что машина уже не просто сама управляется, но управляется в согласии с соседними в электронной связке. Это классный шаг вперёд.
    Боюсь только чисто спихологически водителям трудно будет принять такое новшество.
    ОтветитьНравится
  • Я думаю, с психологической точки зрения водителям будет сложнее всего отказаться от подушки =) всё-таки большая часть машин — это люди, едущие на работу и с работы, и, как правило, им в данный момент всё равно, сколько у них лошадей под капотом.
    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  22 января, 10:41
    как-то не нравится мне система, где автомат контролируется человеком (водителем грузовика). по идее должно быть наоборот — автомат контролирует человека (не дает врезаться) или еще лучше автомат управляет всем движением (автопилот с указанием только конечной точки движения)
    например если едешь по шоссе в связке — получится немного отдохнуть, но никак не расслабиться. с автопилотом же путь длинной в несколько часов можно скоротать за чтением журнала или за сном, что, имхо, гораздо полезней для всех было бы
    ОтветитьНравится
  • К сожалению, дорожное движение — более сложная задача, чем просто не врезаться. Именно поэтому во главе колонны нужен человеческий водитель, по крайней мере пока.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 января, 21:21
    ощущение, что создание автопилота для автомашин идет значительно медленнее чем могло бы..
    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  22 января, 21:31
    +1
    и в принципе не совсем понятно в чем дело.
    например беспилотные самолеты используют вовсю. но когда дело доходит до пассажирской или грузовой авиации сразу начинаются пробуксовки из-за опасений за безопасность пассажиров
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  23 января, 01:17
    Список предположений.
    1. Юридические маразмы ( главный тормоз всего и вся)
    2. «Мачо» боятся потерять любимую игрушку — символ мужественности
    3. Власти опасаются плохо предсказуемых социальных поселдствий очередного этапа нт революции ( что то типа вымирания водителей — как вымирали индийские ткачи)
    ОтветитьНравится
  • Машина является символом мужественности для весьма ограниченной социальной группы. Как правило, это те, кто недавно слез с коня :)
    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  23 января, 22:12
    второе вряд ли — никто не мешает постфактум отключить автопилот и играться со скоростью сколько душе угодно. да и не они определяют политику компаний. и даже, определяй они ее — просто понять, что в области дальнемагистральных грузоперевозок атопилот многократно выгодней водителя просто экономически.

    третье тоже сомнительно — большинство автопроизводителей слишком разбросаны по миру, чтобы зависеть от одного конкретного правительства.

    а вот первое мне кажется вполне вероятным, особенно если посмотреть на фармацевтическую промышленность или потребительскую электронику. в фармацевтике лет 10 могут идти испытания на безопасность препарата, который за это время спас бы десятки тысячи жизней

    надо будет мне над этим подумать.

    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  23 января, 22:14
    с другой стороны хоть какой-то прогресс в этой области радует. пусть гуськом, машины ездят, но уже полуавтоматически
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Пархоменко  24 января, 13:04
    Кто хочет почитать газетку пускай едет в поезде или сидит дома. Я уже представляю как это караван совместно сходит с дороги. Нет здесь ни какого прогресса, системы управления уже давно достигли более лучшего для себя аппарата. Автомобиль в своём виде уже устарел.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  24 января, 14:55
    кто хочет порулить — пусть идет на трек или полигон, или дома на компьютерном симуляторе упражняется — а дороги только для надежной безопасной техники — управляющих роботов автопилотов. Я каждый день вижу что водилы на дорогах творят.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Луценко  24 января, 15:10
    Да ну..? даже так..?! Ок , идем дальше , и не боимся последствий .., смотрим глубже и масштабнее.. Итак- запрещаем выезд на дороги общественного пользования вообще всего личного автотранспорта.. А..? Каково..? Если пробки в городах — долой личный автотранспорт из городов.. , ведь проблема именно в его количестве.. Или например выдавать права на вождение только водителям с высшим образованием.. , заодно повысим культуру вождения...? Что водители на дорогах творят..?а что творят экономист в экономике , а что творят политики в политике...? Примените свой подход к этим темам и мы поучим общество роботов , с вшитыми в мозг пейджерами ... А радиоуправляемые караваны машин ан трассах в условиях нашей страны упрутся в сезонные фостмажоры.. И  что толку с радиоуправления , если техническое состояние машин — разное , тормозной путь автобуса и легковушки — разный , состояние покрышек , тормозов , и прочих узлов — так же разное , а не фоне кризиса оно будет только ухудшаться...Так что в первую очередь надо решить...?
    ОтветитьНравится
  • А зачем что-то запрещать? Пусть те, кто не торопится и не хочет из-за невнимательности угодит в аварию, едут за грузовиком, а кто не хочет — пусть ездят по старинке.

    И наконец, кто Вам сказал, что эти разработки — для России? У нас действительно очень мало подходящих для такой езды трасс.

    ОтветитьНравится
  • ihor monia  25 января, 01:02
    в придачу к этому девайсу сразу же нужно добавить будилку водителя.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Будилов  10 февраля, 12:30
    в придачу к этому девайсу не помешает внятная логика ПО с защитой от взлома. На борту Windows, что само по себе уже инновация :)

    www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=45IRE8W_3L8#t=19s
    Диалог «Сreate request CANCEL! Yes — No» — Это шедевр, причем диалог назвается Reset. Неожиданно от Volvo, прямо скажем...

    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 января, 13:07
    а действительно, если впереди идущий грузовик уходит в кювет ( ну заснул его водитель) или свернул на ззправку — как ведет себя ведомая машина?
    ОтветитьНравится
  • Если грузовик попадает в аварию, ситуация и впрямь может получиться весёлая. А перед поворотом на заправку он за несколько минут может предупредить свой хвост, чтобы просыпались, так что тут проблемы не будет.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 января, 13:09
    действительно, если впереди идущий грузовик уходит в кювет ( заснул его водитель) или сворачивает на заправку. Как ведет себя система автопилота?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Луценко  25 января, 15:33
    автопилот катапультируется..:) А как быть с радиопомехами , тунелями , линиями ЛЭП и прочих местах с радиопомехами.., у кого то пробивает провод на свечу...?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Захаров  12 марта, 02:24
    Это первый вопрос, который у меня возник. Видимо ведомый автомобиль так же легко и непринужденно, но обязательно соблюдая дистанцию, движется в тот же кювет за грузовиком.
    ОтветитьНравится