Акул признали дальтониками

К сожалению, акулы такую красоту даже не заметят (фото Cindratee/Flickr.com).

Биологи изучили клетки сетчатки 17 видов акул, обитающих близ берегов штатов Квинсленд и Западная Австралия. Выяснилось, что большинство опасных хищников способны различать только оттенки серого и лишь отдельные виды могут видеть один-единственный цвет.

При помощи микроспектрометрии исследователи из университета Западной Австралии (University of Western Australia) определили, что у всех акул в сетчатке преобладают палочки, которые помогают хищникам ориентироваться в условиях плохой освещённости, но не позволяют различать цвета.

Колбочки – фоторецепторы, чувствительные к свету определённой длины волны, присутствовали в глазах лишь семи видов животных. Но и эти клетки относятся к одному типу, то есть воспринимают только зелёный свет (λ = 530 нм). Получается, акулы распознают оттенки серого, но не различают цвета, – предполагают биологи в своей статье в журнале Naturwissenschaften.

Может, на вкус у акулы и найдутся товарищи, а вот на цвет – точно не сыщешь (фото Michael Rolig/Flickr.com).

Ранее монохромным признали зрение китов, дельфинов и тюленей. И это вполне объяснимо. На суше способность различать цвета жизненно необходима. В океане, где световые лучи поглощаются даже на относительно небольшой глубине, нужнее возможность различать контрасты, видеть, что за силуэт перед тобой. (Впрочем, это верно не для всех морских обитателей.)

«Эти знания помогут нам создать менее привлекательные для акул рыболовные снасти и экипировку дайверов, сёрферов и прочих любителей активного отдыха на побережье. Чем меньше будет контраст с окружающей водой, тем менее заметным будет для хищника человек или предмет», — считает
глава нынешнего исследовании Натан Харт (Nathan Scott Hart).

Кстати, другие австралийские учёные однажды открыли новую форму зрительного восприятия. Мы также рассказывали о рыбах с зеркальным и почти человеческим зрением, системе секретной коммуникации морских обитателей и о запасном зрении млекопитающих.

У лисиц обнаружено чувство магнитного поля

19 января 2011

Открыта коллективная миграция пылевых клещей

18 января 2011

Разработан самый точный тест болезни Альцгеймера

13 января 2011

В слезах женщин впервые обнаружены сигнальные вещества

12 января 2011

Искусственные гены впервые позволили бактериям размножаться

11 января 2011
  • Александр Вихров  20 января, 20:01
    А это еще неизвестно, различают ли они цвета или нет. Может, там принципы формирования оттенков другие и светлосерый соответствует голубому.
  • Юлия Рудый  20 января, 20:11
    Поэтому учёные постарались смягчить формулировки. Но основной вывод оставили неизменным.