Японцы обнаружили побег кораллов

Коралловые рифы – пристанище для множества рыб и прочих обитателей морского дна. Их красотой восхищаются дайверы всего мира. Для спасения «утопающих» принимались самые разные меры. Европейцами даже был создан банк кораллов (фото Neil Creek/Flickr.com).

Учёные и «зелёные» долгие годы били тревогу: глобальное потепление уничтожает уникальные природные образования – коралловые рифы. Но оказалось, природа так просто не сдаётся: страдающие кораллы довольно быстро передвигают свои колонии к полюсам.

Биологи из центра глобального исследования окружающей среды (CGER) впервые рассказали о массовой миграции коралловых рифов. О том, что такое движение существует, специалисты говорили и ранее. Например, другая группа учёных ещё в 2004 году обнаружила, что в голоцене по крайней мере два вида коралловых полипов обитали на территориях, расположенных севернее нынешних.

Японцы же рапортуют о движении колоний кораллов-современников. Мало того, один вид кораллов устроил настоящую гонку: риф «сбегает» с насиженного места с немыслимой скоростью 14 километров в год. (Средняя скорость миграции видов наземных растений и животных составляет около одного километра в год, у морских существ она редко превышала 5 км/г.)

Насыщение углекислотой губительно для скелетов коралловых полипов. И хотя некоторые из них выживают даже в таком виде, страдают обитатели рифов. А из-за разогрева океана кораллы покидают симбиотические водоросли, что приводит к выцветанию рифов (фото Neil Creek/Flickr.com).

Учёные проанализировали данные по колониям кораллов, начиная с записей 1930-х годов. В статье, которая будет опубликована в журнале Geophysical Research Letters, исследователи отмечают, что за последние сто лет воды Японии потеплели в среднем на 0,7–2,4 °C, а четыре из девяти исследованных видов коралловых полипов переместили свои «пастбища» в сторону полюсов планеты.

Любопытно, что все четыре ранее были признаны Международным союзом охраны природы (IUCN) близкими к исчезновению.

Смене места жительства коралловых полипов помогают океанские течения, они переносят личинки на новые территории. Этим природным носителем также теоретически могут воспользоваться полипы, обитающие близ берегов США, Южной Америки, Африки и Австралии.

Австралийские птички привлекают страшилками

21 января 2011

Биологи открыли сельское хозяйство у амёб

20 января 2011

Акул признали дальтониками

20 января 2011

У лисиц обнаружено чувство магнитного поля

19 января 2011

Открыта коллективная миграция пылевых клещей

18 января 2011
  • Дмитрий Иванов  24 января, 21:45
    Радует, что природа сама о себе заботится.
  • Олег Набатов  25 января, 00:40
    Такая борьба может помешать возникновению новых видов.
  • Вадим Сиротюк  25 января, 10:12